Хочу рассказать небольшую историю, связанную с автографами.
Во время своего отпуска в СПб я зашла в магазин "Бомба Питер", где в продаже обнаружила диск Макса ИвАнова (группа Торба-на-круче) "Акустика-2", самиздатовский диджипак с непонятной закорючкой
на обложке. Это, конечно, был автограф. Честно говоря, мне не нужен диск с автографом ИвАнова, я вообще не люблю автографы и не понимаю их смысла, но других дисков в магазине не оказалось, было только большое кол-во экземпляров с автографом.
Взяв диск вместе с остальными купленными, я подошла на кассу. Пробивая CD, продавец сказал мне: "Я вам дополнительно ещё пробью календарик за 50 рублей, это цена за автограф, деньги пойдут детям, благотворительность, а вам автограф на диске". Я сказала: "Конечно", расплатилась и ушла.
А мыслями захотелось поделиться. Странная получается благотворительность, не так ли? За счёт слушателей. Если группа Торба-на-круче хочет помочь детям, почему бы не помочь? С доходов от альбомов или концертов? У группы нет средств на это? Если нет средств, зачем вообще лезть в благотворительность? А так получается какая-то торговля автографами. Может я плохо формулирую, но остался какой-то осадок некой фальши. Очень похожая ситуация в компании, где я работаю: довольно часто приходят общая рассылка с длинными письмами о детских домах, о том, что надо скинуться и помочь. Люди скидываются (в том числе, зарабатывающие по 25 тысяч рублей), компания помогает детскому дому (от своего лица, разумеется). Притом, что для этой компании, между нами говоря, заплатить 300 - 500 тысяч рублей это вообще не проблема при её доходах. Благотворительность за счёт других.
Надеюсь, всем понятно, что дело не в 50 или 100 рублях, а в идее. Как вы относитесь вот к такой торговле автографами музыкантами, да ещё под соусом благотворительности.
Тот самый диск: