Vadim писал(а):
Вот поэтому о способе наклейки стикера я рассуждаю не только с "эстетических" позиций.
Вадим, признавая вашу точку зрения, как без сомнения имеющую право на существование, хочу взглянуть на вопрос несколько с иной стороны. Считаю, что очень важно ответить себе на вопрос, для чего мы собираем диски: для себя (1), или для энциклопедической достоверности (2) или для будущей продажи наиболее ценных экземпляров на всевозможных Сотбисах (3).
Рассмотрим по пунктам.
(3): Понятно, что для этого варианта такой апгрейд может быть по душе далеко не всем и, соответственно, может в итоге существенно уменьшить стоимость экземпляра и однозначно не может ее увеличить. С другой стороны, пакетик с наклейкой в конечном итоге может и не сохраниться. Потерять его гораздо проще, чем коробку. И в этом случае, вариант где наклейка сохранена на коробке, как мне кажется, будет предпочтительнее варианта, где наклейка утеряна вместе с пакетом.
(2): Здесь и думать нечего, с точки зрения энциклопедической точности, подобные манипуляции просто неприемлемы. Но, если вдруг, у какого-то фирменного диска разобьется трей или джевел, практически любой из нас его заменит, верно? И далеко не всегда есть доступ к австрийским/немецким/шведским дискам-донорам, с которых можно поживиться идентичной коробкой. А даже если купить очень качественные, ровные и по всем параметрам отличные немецкие коробки Hama, то это уже точно такое же нарушение энциклопедической истины. С другой стороны, альтернативой в данном случае будет хранение диска в битой коробке, что и некрасиво и небезопасно для самого носителя.
(1): А вот в этом пункте мне кажется все однозначно, правда, с оговоркой, что здесь речь идет уже о вопросах вкуса, поэтому все очень индивидуально. Хранить родные пакетики, срезанные с одного из торцов не очень-то удобно, а иногда и невозможно: бывало, что такую упаковку делали очень плотной и вторично засунуть туда диск либо не получалось, либо получалось после пятнадцатиминутных мучений. Даже утилитарное назначение этого целлофана очевидно: упаковка нового диска. Оно функционально не предполагает повторного использования. В частности нет заклеивающейся полосы. То есть производитель не делает ничего, чтобы указывало на возможность сохранения упаковки, неявно предполагается, что она будет просто выброшена. Еще более запущенным случаем являются современные западные коллекционные издания. Там сейчас целлофан не такой плотный, как во времена Мороз рекордс, а очень тоненький и плотнооблегающий. Вскрыть по одному ребру и потом всунуть диск назад просто невозможно. При этом наклейки на целлофан клеят даже не из фольги, а бумажные, отклеить их тоже возможным не представляется. И там вся логика производства свидетельствует о том, что целлофан нужно просто выкинуть и забыть о нем. И хранение этого целлофана вместе с диском после вскрытия, в отличие от тех же старых морозовских дисков превращается просто в пытку (фото пример ниже). Если к этому добавить сказанное мною выше о серийной концепции (начало самой серии ЛРР, равно как и многие другие морозовские серии выходили со стикером именно на коробке), решение переклеить стикер не выглядит таким уж крамольным.
И другой пример, не менее очевидный с точки зрения эстетики, которого я тоже уже касался, это замена непрозрачного трея в случае двустороннего инлея. Здесь просто из здавого смысла очевидно, что если инлей готовился двусторонний, то наличие соответствующего трея предполагалось. И его отсутствие может означать только какую-то проблему на этапе производства (например, нигде в Москве нет прозрачных треев, срок доставки новых - месяц, а тираж выпускать надо сейчас). Замена погрешит против истории, но зато сделает доступной информацию со второй стороны инлея, как то и предполагал дизайнер.