Послушал несколько раз "Песни в пустоту", интереснейший релиз. Из основных впечатлений могу отметить следующее:
- удивительно качественно и хорошо СЛЫШНО. Те обрывки под названием "Песни в пустоту", которые я когда-то качал, совершенно ни о чём из-за неразборчивости. Тут же хоть и есть нюансы звука, которые мне не очень понятны, например флейта, звучащая совсем слабым фоном (но, может, так оно и на самой записи) и плохоразличимые реплики не Егора, но в остальном - да хоть как вчера записано ( хоть и на что-то вроде старого диктофона
).
- всегда хотелось услышать выступление, о котором Егор говорил: "после этого концерта я буквально чуть не повесился, так как был крайне энергетически опустошен по причине отсутствия контакта с аудиторией". На самом деле, с этой точки зрения по записи особо никаких сенсаций - так как реакции аудитории именно что и нет, разве что чувствуется по репликам Егора, что в начале выступления он был словоохотливей и позитивней настроен.
- голос Егора (записей его речи 1986 я раньше не слышал). Ему 22, мальчишка, а голос уже как у него же 40-летнего. Вокала это не касается, вокал именно юношеский-ранний.
- и раньше было любопытно, кто именно были прообразом "они" одной из краеугольных песен ГО "Мы лёд (под ногами майора)", понятно что в целом речь шла о хиппи. "Постскриптум" диска (кстати, он действительно неотъемлемая часть альбома, хотя записан уже после концерта) раскрывает этот вопрос полностью, именно около-хипповская тусовка Новосибирска, присутствовавшая на концерте. Более того, вся песня инициирована этим концертом, фактически - полудокументальные рассуждения Летова о "них" и своей роли.
- версии текстов отличаются и местами непривычны. Например самый ранний, видимо, вариант "Пошли вы все нах*й" - с достаточно непонятным на слух вариантом первого куплета, где слышится почти "Чечня". Хотя из контекста там должно быть что-то вроде "волосня", но поёт Егор какое-то другое слово. Во всех вышедших на CD официальных релизах был уже более поздний, канонический вариант текста.
В целом запись, разумеется, не может считаться лучшей акустикой ГО - хотя бы по той причине, что материал ранний, много и сильных песен, но нет многих тех, которые и сделали ГО собственно ГО, так что интересно, в основном, плотно интересующимся группой. А с исторической точки зрения - просто уникально, первый концерт ГО, при том, повторюсь, и слушабельно. Алес, Head_Andy, Наталья и все сопричастные - огромное спасибо, порадовали так порадовали )