totorototoro писал(а):
Teneton писал(а):
параметр обсуждения задан в названии темы - мэйнстримовый русский рок
Я вот несколько дней размышлял над вопросом в принципе, не поленился даже перечитать всю тему (попутно выяснив, что я несколько лет назад выдавал практически ровно тот же ответ, что и сейчас), подумывал, а не намалевать ли небольшое эссе на тему. Эссе не осилил, ибо времени нет на то, чтобы изложить мысли в членораздельном порядке.
Ясно, жаль, с интересом бы почитал эссе.
totorototoro писал(а):
Сейчас - извините, а против чего протестовать? Чему себя противопоставлять? Мейнстриму? Так больше нет мейнстрима, а есть интернет, в котором есть всё.
Я бы не преувеличивал роль протеста, даже не уверен, что она вообще значима. Возвращаясь к русроку, "Агата Кристи" - топовая мэйнстримовая группа 90-ых в РФ, а какой уж особый там протест в песнях про "Чёрную Луну" и "Сказочную тайгу", как и во всех остальных их известных пьесах (с откровенно ПТУ-шными, если уж честно, текстами). Много ли протеста в "С причала рыбачил апостол Андрей" Наутилуса, или в "О любви" и "Фантоме" Чижа, или в "Осени" и "Это всё" Шевчука, или в "Хара Мамбуру" Ногу Свело. А это всё известнейшие песни, символ групп и своего времени.
Относительно МТ и Земфиры: только у Лагутенко было эпатажное, заключавшееся в основном в клипах, но сами-то песни мелодически были яркими, запоминающимися. Официально, на уровне руководства ЦБ РФ фактически признано, что Владивосток на купюре в 2000 рублей навеян песней Владивосток 2000:
https://www.newsru.com/cinema/12oct2017/mumiy.htmlТо есть, пользуясь бритвой Оккама, отклонил бы версию протеста как излишне конспирологическую. Мэйнстрим-рок это часть поп-культуры, а она очень просто работает - если группа способна выдать
музыкальный продукт, конкурирующий в массовых медиа с:
"это нешутка мы ехали в маршрутке"
"нас свела с ума чумачечая весна"
"сидеть в самолёте и думать о пилоте"
"и чтобы ваши дети вас рАдавали"
"и только... рррюмка вотки на столе"
"о боже какой мущина"
"тваи глаза .... такая сила притяженья"
то он, несомненно, и будет конкурировать, а то местами и забъёт. Но каким-то образом мэйнстримовая рок-сцена утеряла саму возможность появления исполнителей, способных сделать хиты уровня "Осени" Шевчука или "Хочешь" Земфиры.
А это гораздо симптоматичней, чем кажется на первый взгляд. Если есть хит, мелодически затрагивающий абсолютно невовлечённых людей, то велика вероятность, что и остальной контент альбома группы окажется, как минимум, достаточно ярким хотя бы частично. И так всегда и оказывалось.
Вопрос в том, почему эта возможность потерялась, и нет, причина всё-таки не в протесте.