Форум РАРИТЕТ-CD

Место сбора коллекционеров CD
Текущее время: 29 мар 2024, 16:00

Часовой пояс: UTC+04:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 1086 сообщений ]  На страницу Пред. 189 90 91 92 93109 След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2018, 16:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 мар 2010, 10:57
Сообщения: 1424
Он просто обиделся из-за Летова.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2018, 19:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2010, 22:02
Сообщения: 786
Откуда: Украина. Голованевск
Великая Ноябрьская Революция.

«Уже прошло 7-е ноября...»
© БГ

А ведь он прав! В общем, я и сам кое-что такое подозревал, да не мог так складно выразить. Ведь кинематограф в первую очередь – Великий Немой. Это не сейчас придумано. Звук убил кино, как искусство. Все эти Феллини с Бунюэлями, Тарковские с Муратовыми и иже с ними – сплошное словоблудие, прикрывающее говорящими головами унылый вижуалс. С этим нельзя не согласиться - смотреть это невозможно. А если кто и посматривает, то сплошь одни лысые постсоветские старпёры. Лично я – за «Броненосца» всех времён и народов, так сказать, но под хорошую закусь и Чаплиным не побрезгую.

Но мы на музыкальном форуме. И вот какие аналогии у меня намедни вызрели. Помните известное музыкальное произведение Джона Кейджа «4.33»? Пример абсолюта. Здесь, как говорится, ни прибавить, ни убавить. Хотя некоторые могут упрекнуть меня в эстетстве... Хорошо, давайте на другом примере. «7.40» – еврейская народная мелодия, одна из первых по известности. Узнаваема сама по себе, без никаких тебе слов, не так ли? И живёт, и процветает, заметьте, более ста лет. И тексты неоднократно сочинялись под этот мотив, но не прижились. Вот, кстати, один из вариантов:

В семь-сорок он подъедет,
В семь-сорок он подъедет –
Наш старый, наш славный
Наш а гиц ын паровоз.


Как вам? У меня немедленная ассоциация с первым киношедевром «Прибытие поезда» братьев Люмьер. То есть, круг в очередной раз замкнулся. И возникает логичный вопрос: а нужны ли музыке слова? Упёрлись ли они Баху, Бетховену, на худой конец – Шопену? А ведь их творения пережили века, не поспоришь. Но ближе к теме... Как было раньше: все эти лебедевы-кумачи, дербенёвы-таничи, на их тексты особо-то и внимания никто не обращал. Потом вдруг Перестройка, Гласность. Уверовали, что слово – важный элемент музыки. Появились всякие рок-поэзии: шевчуки-летовы-кинчевы, сформировался т.н. «русский рок». Но это уже не музыка, это какая-то литературщина. Какие-то волосатые головы, что-то там вещающие в ущерб музыкальной гармонии. И какие результаты имеем сегодня? Полный упадок жанра, который не удаётся припудрить никакими словесами. А я так считаю: сочиняешь стихи – на здоровье, но если хочешь думу свою донести людям – иди в издательство. А сцену, будь добр, уступи «Джунглям». Какая такая «рок-поэзия»? Написал книжку – почитаем. А истерично вопить на весь зал не надо. Это мы уже слышали, и все эти песни сегодня уже протухли. Время всё разложило, или ещё разложит.
Не знаю, возможно, Егор Летов – это кому-то и здорово, но не вечно. Потому, А.Введенский – поэт, а Е.Летов – обыкновенное Г...О, не больше. По той же аналогии: В.Хлебников – поэт и житель вершин, а Л.Фёдоров с Д.Озёрским просто чайники.

Признаюсь, нахожу некоторую приятность в том, что не одинок в своих идеях, и нашёл на Форуме союзников. Ну, а если до кого-то не дойдёт, то я хотя бы попытался. Чёрт возьми, на это по крайней мере меня хватило.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2018, 21:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2010, 12:18
Сообщения: 8376
Zelgadiss писал(а):
У меня ощущение, что Тенетон вчера накатил ;)
Да, совершенно верно, так и произошло, посыпаю голову пеплом, писать сообщения под градусом это точно не лучшая идея.

Хотя от своего восприятия картины "Бег" не отказываюсь, для меня это не великое кино, а полутеатральная постановка с кое-как врезанными в неё потугами а-ля кинохроник, скучная, ну это только моё личное мнение, недостаточно эстет, скорее всего.
Опять же, один из первоисточников, а именно "Белую гвардию" Булгакова, очень много и с удовольствием читал и перечитывал, и вот там у меня точно нет замечаний, прекрасное произведение.
Но ладно, за всех, кому фильма нравится, рад.

Vasia писал(а):
Он просто обиделся из-за Летова.
Да, есть такое. Хоть и притворялся, что не так, и за объективность, а задело всё же. Пошто Егора-то обидели? :|
В сочетании с накатыванием привело к совершенно излишней экспрессивности высказываний, виноват.

_________________
Я никогда не поверю
В перемену погоды


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2018, 21:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 01:23
Сообщения: 1422
Откуда: от верблюда
gol65 писал(а):
Великая Ноябрьская Революция.

«Уже прошло 7-е ноября...»
© БГ

А ведь он прав! В общем, я и сам кое-что такое подозревал, да не мог так складно выразить........


Браво :lol:

_________________
Налетели. Уволокли. Отвезли в поле. Бросили. Подняли. Закричали: "Ах, это не предводитель!!! Ах, это мы ошиблись!!!". И в густую высокую рожь. И поехали. И поехали.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2018, 21:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2010, 12:18
Сообщения: 8376
gol65 писал(а):
Все эти Феллини с Бунюэлями, Тарковские с Муратовыми и иже с ними – сплошное словоблудие, прикрывающее говорящими головами унылый вижуалс.
Как раз у Тарковского с вижуалсом, в том числе и говорящих голов, всё просто изумительно.
Уже прилично лет назад, для чисто технической цели (сравнивал качество картинки разных DVD-изданий "Сталкера") наделал скриншотов... и по наделанным аболютно без системы картинкам убедился, что чуть ли не каждый кадр, в том числе и с говорящими головами, тянет на самостоятельную художественную фотографию. Которую хоть сразу вырывай из контекста - и в фотоальбом, никак не связанный со "Сталкером"

Возможно, это не только заслуга Тарковского как режиссёра, а ещё и оператора фильма, но эти люди точно понимали, что делали, и понимали отличие кино от театра.
Про режиссёра "Бега" я такого сказать не могу.


gol65 писал(а):
Но мы на музыкальном форуме. И вот какие аналогии у меня намедни вызрели. Как было раньше: все эти лебедевы-кумачи, дербенёвы-таничи, на их тексты особо-то и внимания никто не обращал. Потом вдруг Перестройка, Гласность. Уверовали, что слово – важный элемент музыки. Появились всякие рок-поэзии: шевчуки-летовы-кинчевы, сформировался т.н. «русский рок».Но это уже не музыка, это какая-то литературщина. Какие-то волосатые головы, что-то там вещающие в ущерб музыкальной гармонии. И какие результаты имеем сегодня? Полный упадок жанра, который не удаётся припудрить никакими словесами.
Я понимаю, что вы тут больше ёрничаете, чтоб поддеть )), не обижаюсь совершенно, но даже как саркастическая версия ваша теория не прокатывает.
Мэйнстримовый русский рок (советского времени) оказался текстово-ориентированным не по каким-то причинам противопоставления лебедевым-кумачам, дербенёвым-таничам, а потому что он вышел из подполья, квартирников и капустников, то есть сидит человек с гитарой, и что-то лабает, как БГ, Майк, Цой, Башлачёв (а до них примерно ту же роль выполняли Высоцкий и Галич).
У него нет звукозаписи, его слышат не с миллионного альбома, срежиссированного Джорджем Мартином в хорошей студии, а есть щепотка интеллигентов, собравшихся на квартире с риском загреметь. Тут уж хочешь - не хочешь, а нужны тексты, потому что особого музыкального витража на акустической гитаре клинской фабрики не получится.

Официальная советская поп-эстрада, всякие поющие и голубые гитары, не испытывающие таких проблем, как раз текстово были на уровне "ши лавс ю-е-е-е-!" , правда с переложением вида "сядешь и просто нажимаешь на педаль -вдаль-вдаль-вдаль-вдаль", думаю - вы прекрасно помните, о какой песне я говорю.


Что же касается Летова - то это совершенно отдельная история. Всю свою музыкальную деятельность он, как раз, пытался делать именно звук и изначально не старался стать "текстовым" автором. Самый ранний из опубликованных альбомов ГО - Psychedelia Today - это почти полностью инструментальный джем-сейшн. Про следующие альбомы того периода он очень чётко описывал в воспоминаниях - писалось на магнитофон "Олимп", микрофоны были такие-то и такие-то, примочки сделал тот-то и тот-то.
Разумеется, с чисто технической стороны многие его потуги ранней наколенной звукозаписи наивны по нынешним временам. Но альбомы хорошие, музыка хорошая, а он (вдобавок, подчеркну) оказался и очень интересным автором текстов, перевешивающих (вкупе с его композиторским талантом) слабую техническую составляющую ранних записей.

_________________
Я никогда не поверю
В перемену погоды


Последний раз редактировалось Teneton 14 ноя 2018, 22:45, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2018, 22:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2010, 22:02
Сообщения: 786
Откуда: Украина. Голованевск
Teneton писал(а):
Я понимаю, что вы тут больше ёрничаете, чтоб поддеть )), не обижаюсь совершенно

Это действительно радует.
Что касается Е.Летова, то его творчество я знаю и ценю.
В защиту М.Ульянова выставил бы , как минимум, фильмы "Тема" и "Без свидетелей", последний, кстати, действительно, почти театр.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2018, 00:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2011, 02:33
Сообщения: 2380
Откуда: Пиитер
Касательно "Сталкера" крамолу скажу.
Несколько лет назад случайно пересматривал фрагментарно и понял, что для меня это вообще не кинематограф, а лютая тоска. Хотя и удобно: можно сходить покурить и не ставить на паузу, ничего не упустишь.
Вот как фотоальбом - отлично было бы, а как кино - найн.
При всём уважении.

_________________
ВК: https://vk.com/vecha_and_denegnet ФБ: https://www.facebook.com/denegnetband/


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2018, 01:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2010, 12:18
Сообщения: 8376
totorototoro писал(а):
Касательно "Сталкера" крамолу скажу.
Несколько лет назад случайно пересматривал фрагментарно и понял, что для меня это вообще не кинематограф, а лютая тоска. Хотя и удобно: можно сходить покурить и не ставить на паузу, ничего не упустишь.
Вот как фотоальбом - отлично было бы, а как кино - найн.
При всём уважении.
Да какая крамола, я про "Кин-дза-дза" тоже сто раз слышал, что это тоска, это тягомотно - хотя фильм, в действительности, такой, который включаешь с любого момента и сложно оторваться.
Но ладно, "Кин-дза-дза" оно больше про локальное, со стороны и не понять. Посмотрим по Сталкеру:

https://en.wikipedia.org/wiki/Stalker_(1979_film) - статьи в википедии на почти 40 языках
https://en.wikipedia.org/wiki/The_Sight ... f_All_Time - в списке 50 лучших фильмов всех времён по квалифицированному опросу 2012, кстати парой позиций ниже другого фильма Тарковского, "Андрея Рублёва", который туда тоже попал.

(У того же "Бег" странички в википедии на русском, украинском и болгарском и ещё паре языков. И разумеется, ни в каких международных списках лучших фильмов он не фигурировал.)

totorototoro, осталась совсем небольшая малость - объяснить всем этим тысячам людей из десятков стран, как они не правы и ничего не понимают в кинематографе, раз тоску типа "Сталкера" ставят в списки лучших фильмов всех времён. Удачи, безумству храбрых поём мы песню и т.д.

_________________
Я никогда не поверю
В перемену погоды


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2018, 01:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2011, 02:33
Сообщения: 2380
Откуда: Пиитер
Кин-дза-дза отличный, не поспорить.
А касательно Сталкера - малость ненужная, мне как-то по фигу, кто и куда его ставит и включает.
К тому же на тысячи людей найдутся не меньшие тысячи, которые его никуда не включают.
Но я лишь высказал своё мнение. А по моему мнению это слабейший фильм Тарковского, не считая Соляриса.
А объяснять я никому ничего и не собирался, к тому же сам не особо понимаю в кинематографе, у меня другое образование.
Я высказал ровно своё мнение.

_________________
ВК: https://vk.com/vecha_and_denegnet ФБ: https://www.facebook.com/denegnetband/


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2018, 01:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2010, 12:18
Сообщения: 8376
totorototoro писал(а):
А по моему мнению это слабейший фильм Тарковского, не считая Соляриса.
А объяснять я никому ничего и не собирался, к тому же сам не особо понимаю в кинематографе, у меня другое образование.
Я высказал ровно своё мнение.
Кстати, вот как раз Солярис и лично мне не очень заходит. Но тоской я бы и его побоялся назвать, заплюют как верблюды, - судя по существующим данным, он в мире у любых профи от кино не сильно далеко ушёл по признанию от "Сталкера", хоть и не так широко известен.

Вообще, подумалось про интересный перформанс - показать бы всем этим зарубежным людям, восхищающимся фильмами Тарковского, ставящим фильмы Тарковского в списки лучших фильмов всех времён, что-то типа "Ворошиловского стрелка" с гениальным актёром Ульяновым. Ну или ещё что-нибудь из любых других опусов с гениальным актёром Ульяновым (абсолютно любой фильм с ним).
Представляю, как у господ скулы бы свело, быстро бы русского синематографа расхотелось :lol:

_________________
Я никогда не поверю
В перемену погоды


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 1086 сообщений ]  На страницу Пред. 189 90 91 92 93109 След.

Часовой пояс: UTC+04:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB