gol65 писал(а):
Все эти Феллини с Бунюэлями, Тарковские с Муратовыми и иже с ними – сплошное словоблудие, прикрывающее говорящими головами унылый вижуалс.
Как раз у Тарковского с вижуалсом, в том числе и говорящих голов, всё просто изумительно.
Уже прилично лет назад, для чисто технической цели (сравнивал качество картинки разных DVD-изданий "Сталкера") наделал скриншотов... и по наделанным аболютно без системы картинкам убедился, что чуть ли не каждый кадр, в том числе и с говорящими головами, тянет на самостоятельную художественную фотографию. Которую хоть сразу вырывай из контекста - и в фотоальбом, никак не связанный со "Сталкером"
Возможно, это не только заслуга Тарковского как режиссёра, а ещё и оператора фильма, но эти люди точно понимали, что делали, и понимали отличие кино от театра.
Про режиссёра "Бега" я такого сказать не могу.
gol65 писал(а):
Но мы на музыкальном форуме. И вот какие аналогии у меня намедни вызрели. Как было раньше: все эти лебедевы-кумачи, дербенёвы-таничи, на их тексты особо-то и внимания никто не обращал. Потом вдруг Перестройка, Гласность. Уверовали, что слово – важный элемент музыки. Появились всякие рок-поэзии: шевчуки-летовы-кинчевы, сформировался т.н. «русский рок».Но это уже не музыка, это какая-то литературщина. Какие-то волосатые головы, что-то там вещающие в ущерб музыкальной гармонии. И какие результаты имеем сегодня? Полный упадок жанра, который не удаётся припудрить никакими словесами.
Я понимаю, что вы тут больше ёрничаете, чтоб поддеть )), не обижаюсь совершенно, но даже как саркастическая версия ваша теория не прокатывает.
Мэйнстримовый русский рок (советского времени) оказался текстово-ориентированным не по каким-то причинам противопоставления лебедевым-кумачам, дербенёвым-таничам, а потому что он вышел из подполья, квартирников и капустников, то есть сидит человек с гитарой, и что-то лабает, как БГ, Майк, Цой, Башлачёв (а до них примерно ту же роль выполняли Высоцкий и Галич).
У него нет звукозаписи, его слышат не с миллионного альбома, срежиссированного Джорджем Мартином в хорошей студии, а есть щепотка интеллигентов, собравшихся на квартире с риском загреметь. Тут уж хочешь - не хочешь, а нужны тексты, потому что особого музыкального витража на акустической гитаре клинской фабрики не получится.
Официальная советская поп-эстрада, всякие поющие и голубые гитары, не испытывающие таких проблем, как раз текстово были на уровне "ши лавс ю-е-е-е-!" , правда с переложением вида "сядешь и просто нажимаешь на педаль -вдаль-вдаль-вдаль-вдаль", думаю - вы прекрасно помните, о какой песне я говорю.
Что же касается Летова - то это совершенно отдельная история. Всю свою музыкальную деятельность он, как раз, пытался делать именно звук и изначально не старался стать "текстовым" автором. Самый ранний из опубликованных альбомов ГО - Psychedelia Today - это почти полностью инструментальный джем-сейшн. Про следующие альбомы того периода он очень чётко описывал в воспоминаниях - писалось на магнитофон "Олимп", микрофоны были такие-то и такие-то, примочки сделал тот-то и тот-то.
Разумеется, с чисто технической стороны многие его потуги ранней наколенной звукозаписи наивны по нынешним временам. Но альбомы хорошие, музыка хорошая, а он (вдобавок, подчеркну) оказался и очень интересным автором текстов, перевешивающих (вкупе с его композиторским талантом) слабую техническую составляющую ранних записей.