Почему нет громких новых имён в мэйнстрим-русроке? - ответ на этот вопрос знают только сами музыканты.. Можно говорить об этом равносильно тому - почему в одном цехе работают умные и порядочные мужики, а в другом - шабашники, охотники за длинным рублём и мальчишки с улицы.. Мы говорим (не стесняясь) о феномене "русский рок" и каждый ассоциирует его с конкретными символами, воплощёнными в той эстетике групп, которые каждый для себя в какой-то момент обозначил знаковыми.. Символика русского рока (как и заграничного) широка и в частных случаях всегда выходит за пределы рок-музыки как таковой: авторская песня, джаз, театр, мода, электронная музыка, аудиоспектакль, коллаж.. Широкий спектр от дворовой "честной" гитарной песни до джазовой "авангардной" "заумной" конструкции, от любовной лирики и самопрезентации автора до социального протеста, гражданской лирики и обратно..
То, что произошло с американским футболом - произошло и с русским роком. Эта музыка, отношение к ней, сам феномен - всё это стало глубоко личным переживанием для каждого отдельного человека.. Когда собираются учёные - им интересно всё: делиться мнениями, оспаривать критику, работать на результат.. Когда собираются поклонники современной российской музыки - это война интересов и особенности воспитания..
О каком музыкальном диалоге может идти речь, когда один человек слой за слоем открывает для себя (к примеру) "Слияние и Поглощение", а другой не может сдержать слёзы (к примеру) в финале "Русского Транзита".. О каком музыкальном диалоге может идти речь, когда в глубоко безоценочном русском семантическом поле появляется эрзац-критерий "душевности" (в контексте - синоним подлинности, доброты, правильности).. Какие это десятки людей, среди тех, кто в восхищении принял и внимательно отслушал "Мир номер ноль", в сравнении с теми, кто за эту работу сразу "слепил строгача" артисту и снисходительно удалил на жёстком диске из этой папки все "не радиохиты", "заумные отрывки" и "непонятные треки"..
Почему мы говорим о динамике (новых именах), предусмотрительно перед тем не определившись с единым понятийным аппаратом в отношении самого феномена "русского рока" и отношения к нему со стороны людей, которых он захватывает (как преданных слушателей, так и преданных коллекционеров). Вспомним, с чем сейчас ассоциируется "русский рок" - с неопрятными, откровенно неухоженными парнями и девушками, плохо одетыми, много и дёшево выпивающими, неработающими или незарабатывающими. Не таким ли представляют себе русский рок, как феномен поколения юристов и кредитных экспертов ?..
Русский рок - это банданы и мп3-файлы от фестиваля "Нашествие", это всё, что угодно, что любой из нас согласен поддерживать рублём под эгидой знакомой марки, но никто не готов определить это более или менее внятно: ни солидный мужчина с голым торсом, ни пьяный юноша в луже грязи - оба встретившиеся на поле в Раменском, и поскольку нет никакого русского рока о котором оба могли бы говорить одинаково уверенно - на этом фоне русским роком в Раменском становятся и Вася Обломов, и рыцарский городок, и аквагрим, и пиво на розлив..
Если бы все из тех, кто платит за музыку - слушали бы музыку - диалог, вероятно, стал бы возможен.. Миллионы парней и девчонок по всей стране сейчас берут в руки гитары и сэмплеры и выкидывают в свободную сеть терабайты личного музыкального контента, берут себе псевдонимы и сочиняют легенды, дают концерты.. Но, поправьте меня, если я не прав, что никто из них не представляет даже, что такое русский рок.. Одни оперируют только душевностью и априори неподсудной любовной лирикой (пишу, как чувствую), а другие в ужасе пытаются руками и ногами отбиться от русского рока и русского языка, только бы не стоять с этим рядом..
Когда российские артисты от рока дают интервью - они часто отмечают тот факт, что "всё было сделано в форме шутки", "как дурачество", "как баловство", "мы просто проводили вместе время, пили, курили, писали песни" - они забывают только одну маленькую деталь - они любили музыку, свою и чужую, и своё дело.. а современный молодой человек, упакованный фирмой Apple или бедный студент, упакованный дадаистами - будут принимать на веру это и пережимать гормоны в мп3, без любви и слушательского опыта.. Каждый уверен в том, что его переживания уникальны и в то, что демонстрируя способность обращаться с синтезатором микрокорг можно записать много классных альбомов, которые оценят "и в том и в этом мире".
Громкие имена - это большие открытия внутри человека, это большой ум и большое сердце, и мы все были этому свидетелями..
|