Форум РАРИТЕТ-CD
http://raritet-cd.ru/forum/

Почему нет громких новых имён в мэйнстрим-русроке?
http://raritet-cd.ru/forum/viewtopic.php?f=167&t=2382
Страница 27 из 62

Автор:  Magellan [ 01 май 2018, 17:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему нет громких новых имён в мэйнстрим-русроке?

А я думал о глоболизации

Автор:  Teneton [ 01 май 2018, 23:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему нет громких новых имён в мэйнстрим-русроке?

Magellan писал(а):
Teneton ABBA у Вас значит пойдёт с отмазой типа поп :lol:
С какой ещё "отмазой"? Если вы посмотрите в название темы, то там очерчено "мэйнстрим-рок" (причём отечественный). Ладно ещё упомянуть западный мэйнстрим-рок, это ближайшая аналогия. Но поп, джаз и классика - отдельные явления, со своими принципами и центрами притяжения, обсуждать их здесь - оффтоп.

masm писал(а):
На самом деле, я знаю ещё несколько громких имён, правда, тоже начинавших в 90-х: Океан Ельзи, Ляпис Трубецкой.
masm писал(а):
... Но упомянутые мною артисты многотысячные площадки ведь собирали в том числе и в Москве. И на слуху они у всех тоже не локально у себя дома.
Вводить единственный критерий ("когда-то собирали стадионы") это слишком спорно, "Запрещённые барабанщики" тоже наверное могли собрать в период взлёта песни "убили негра", это же не значит, что они всерьёз звёзды. Всё должно учитываться комплексно, и узнаваемость окружающими, и востребованность в виде каверов-перепевок, и просмотры ютуба, и статьи в СМИ.

Или такой вот критерий, я сегодня довольно долго слушал фоном (не специально) уличных музыкантов, недалеко от станции метро "Коломенская", трек-лист состоял из песен следующих авторов и групп:

Наутилус Помпилиус
Кино
большой сет песен Янки Дягилевой (пела девушка)
Король и Шут
Булат Окуджава
Найк Борзов ("Лошадка")

Для меня это гораздо более показатель, чем чей-то когда-то собранный стадион. Вопрос, будут ли в уличном репертуаре эти песни (или хотя бы даже "Лошадка" Борзова) когда-нибудь заменены творчеством Ляписа Трубецкого, Океана Эльзы и Анимал Джаза с Психеей - попросту не стоит.
При том из авторов исполненного физически жив только один, Найк (у Наутилуса жив автор музыки, но не слов), а некоторых нет в живых и по 30 лет скоро как.

Автор:  masm [ 02 май 2018, 00:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему нет громких новых имён в мэйнстрим-русроке?

Цитата:
Вводить единственный критерий ("когда-то собирали стадионы") это слишком спорно, "Запрещённые барабанщики" тоже наверное могли собрать в период взлёта песни "убили негра", это же не значит, что они всерьёз звёзды. Всё должно учитываться комплексно, и узнаваемость окружающими, и востребованность в виде каверов-перепевок, и просмотры ютуба, и статьи в СМИ.


Стадион, это скорее необходимое, но не достаточное условие.

Критерий один, тот самый, который ты определил при составлении списка - всеобщая узнаваемость. И в случае с ЛТ и в случае с ОЕ этот критерий, безусловно, выполняется. Каверы-перепевки и статьи в СМИ тоже в количестве имеются. По крайней мере, до тех пор, пока эти группы не начали вытирать из публичного пространства. И даже несмотря на это, они все равно безусловно узнаваемы и любимы.

Любят ли ОЕ больше или меньше чем МТ - мне знать не дано. И, в любом случае, критерии будут весьма размытыми. Но то, что ОЕ - это группа с большим именем, равно как и МТ, - факт.

А по поводу переходов. Капитал по переходам поют ничуть не меньше, чем Лошадку. То, что твои конкретные ребята не потрудились разучить, это исключительно их личные проблемы. Кстати, утверждаю, что по кабакам какую-нибудь Ау-ау поют гораздо активнее и чаще чем половину названного репертуара уличных музыкантов. Значит ли это, что если бы ты сегодня не ездил в метро, а сидел в кабаке, то имел бы другое мнение об общественном признании, взятое из другого частного примера?

Автор:  Dep435 [ 02 май 2018, 01:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему нет громких новых имён в мэйнстрим-русроке?

На счёт Ляписа подтверждаю, очень популярны кавера на него.

Автор:  Magellan [ 02 май 2018, 01:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему нет громких новых имён в мэйнстрим-русроке?

Хотелось бы спросить у уличных исполнителей, как в эту компанию попал Окуджава. Прошу извинить если задел чьи то музыкальные вкусы. На самом деле, я люблю отечественную музыку, не прикидывающеюся роком.

Автор:  Teneton [ 02 май 2018, 01:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему нет громких новых имён в мэйнстрим-русроке?

masm писал(а):
Критерий один, тот самый, который ты определил при составлении списка - всеобщая узнаваемость. И в случае с ЛТ и в случае с ОЕ этот критерий, безусловно, выполняется.
Только если в Украине и Белоруссии. Я же регулярно, когда речь заходит о музыке, спрашиваю у разных знакомых или коллег мнение о том или ином исполнителе. Абсолютно полный список 16 групп, которые знают все перечислен мной здесь (не в комментарии), это статистика не одного года опросов:
viewtopic.php?p=126520#p126520
Даже что такое ГО и Летов знают уже только чуть более продвинутые в музыкальном плане. Океан Эльзы в России и подавно ведом только специалистам, возможно 18 лет назад в период песни "Тем де нас нема" ситуация отличалась, но сейчас именно так.

masm писал(а):
Капитал по переходам поют ничуть не меньше
В виденной мной реальности - не поют, ни разу не слышал, кстати музыканты о которых речь - уличные, которые поют около парков/метро и прочих проходных мест. В переходах обычно инструментал на скрипке или трубе играют)) и то скорее играли, я даже и этого сто лет не видел, возможно начали гонять.

masm писал(а):
Кстати, утверждаю, что по кабакам какую-нибудь Ау-ау поют гораздо активнее и чаще чем половину названного репертуара уличных музыкантов. Значит ли это, что если бы ты сегодня не ездил в метро, а сидел в кабаке, то имел бы другое мнение об общественном признании, взятое из другого частного примера?
Не так часто бываю в кабаках с живым бэндом, это в конце концов и неудобно для застольной беседы. Последний раз был ещё в том году, и из русрока группа спела Алису и Зоопарк (обоих по моей просьбе), а так лабали что-то преимущественно англоязычное. А может, не преимущественно англоязычное, а своё творчество, 100% достоверных воспоминаний не отложилось, так как затянулось глубоко в ночь. Но уж никакого Ляписа там точно никто петь не собирался и не просил, и да, это типовая ситуация с Ляписом в кабаках с группами, в которых доводилось побывать.

Magellan писал(а):
Хотелось бы спросить у уличных исполнителей, как в эту компанию попал Окуджава.
Скорее всего, со стороны советской поп-эстрады и Кобзона. Песня была "Бери шинель, пошли домой", возможно её исполнили с прицелом на старшее поколение прохожих. Что автор Окуджава - вряд ли знают все, и в исполнении самого Окуджавы она менее "засвечена". Но песня хорошая, естественно - не заслугами Кобзона.

Автор:  sencha [ 02 май 2018, 06:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему нет громких новых имён в мэйнстрим-русроке?

Magellan писал(а):
Мне известны только три музыканта, уехавших из СССР и играющих в
мало мальски известных группах.
еще Gogol Bordello -Евгений Гудзь.

Автор:  sencha [ 02 май 2018, 06:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему нет громких новых имён в мэйнстрим-русроке?

Кстати,немного о популярности некоторых групп среди эмигрантов в США-например и Земфира, и Ленинград, и Океан Ельзы собрали madison square garden в NY(вместимость 5.500 ). А Лагутенко в этом году даже не пел в Мидл Ист в Бостоне(600+),где он пел последние 15 лет,а собрал клуб Синклар(500 человек) и то,это был не sold out..Князь в прошлом году приезжал-человек 80 было,если не меньше,ну а Борзыкин 2 недели назад в NY -человек 50,наверное,.Один из которых Дядя Федор Чистяков.

Автор:  Igorr [ 02 май 2018, 10:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему нет громких новых имён в мэйнстрим-русроке?

Во всем мире степень популярности определяется количеством проданных пластинок, местами в хит- парадах, частотой появления на TV и радио. Но в России дела обстоят, видимо, по-другому. А именно, популярность определяется количеством просмотров на ю туб и репертуару исполняемых песен уличными музыкантами :P.

Автор:  Dep435 [ 02 май 2018, 13:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему нет громких новых имён в мэйнстрим-русроке?

Teneton писал(а):
masm писал(а):
Критерий один, тот самый, который ты определил при составлении списка - всеобщая узнаваемость. И в случае с ЛТ и в случае с ОЕ этот критерий, безусловно, выполняется.
Только если в Украине и Белоруссии. Я же регулярно, когда речь заходит о музыке, спрашиваю у разных знакомых или коллег мнение о том или ином исполнителе. Абсолютно полный список 16 групп, которые знают все перечислен мной здесь (не в комментарии), это статистика не одного года опросов: viewtopic.php?p=126520#p126520
В Ярославле на обломках нескольких групп ,которые устали писать своё, копируя чужое, собрали кавер-бенд. Так вот их репертуар на 90% состоит из Ленинграда и Ляписа. Это, конечно, слабый аргумент и сейчас, через несколько лет после распада, группа уже не столь популярна. Если Brutto ещё как-то слушается и обсуждается, то Trubetskoy оказался мало кому нужен.

Страница 27 из 62 Часовой пояс: UTC+04:00
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited
https://www.phpbb.com/