Форум РАРИТЕТ-CD http://raritet-cd.ru/forum/ |
|
Культовые издания http://raritet-cd.ru/forum/viewtopic.php?f=167&t=2414 |
Страница 3 из 6 |
Автор: | M.S. [ 31 май 2015, 02:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Культовые издания |
Teneton писал(а): Заинтересовали полярные два отзыва о "Ступенях", скачал и послушал лузлесс морозовского диска. В техническом плане звучит, на мой взгляд, вполне достойно. Я ожидал меньшего качества, поэтому сверился с википедией: оказалось, что альбом записывался хоть и в 1985, но чинно-благородно, на Мелодии. Да и Морозом переснят на CD явно не с четвёртой бытовой копии, так что слышно всё чётко-разборчиво, аналоговый фон в рамках приемлемого. Но... Какой же это порожняк в художественном смысле. Я не понял, что там слушать. По саунду - пустая, не "плотная" и не интересная эстрада с элементами рока; тексты ни о чём, вокал обычный. Википедия указывает тираж в 5 миллионов для винила; могу лишь предположить, что выделялось на фоне другой официальной эстрады того периода, потому и получило успех. Сравнения с уровнем подпольных советских банд (Аквариум, Кино, Зоопарк) эти песнопения не выдерживают принципиально, тех интересно слушать и в 2015. Может быть, я ничего не понимаю в музыке 80-ых. Но отчётливо помню, что в 90-ых ни одна композиция "Ступеней" не ротировалась по радио и не существовала в общественном сознании, альбом не упоминался в дискуссиях слушателей русрока и т.д. Заслуженно, как мне думается. ...по альбому Ступени... Альбом действительно был (является?) культовым, но лишь применительно к тому времени, когда он был выпущен. В начале 80х молодым исполнителям рок-тусовки, и Барыкину в том числе, очень трудно, практически невозможно, было пробиться в телевизор или выпустить "гигант" на Мелодии. При этом отсутствие официальных изданий ничуть не мешало бешеной популярности и приличным концертным сборам. Киоски звукозаписи и нескончаемые гастроли делали своё дело. Пробить стену, и помочь с выпуском пластинки, в частности для Барыкина и помог Тухманов, который давно числился в "заслуженных". Ну и само собой, воспользовавшись моментом, протащил, в основном свои песни, которые, на мой вкус уступают песням самого Барыкина. Это к вопросу о слабости материала... Но, возможно, на тот момент, этот винил стал первым, изданным официально, с новым материалом супер - популярного на тот момент исполнителя... |
Автор: | M.S. [ 31 май 2015, 02:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Культовые издания |
Igorr писал(а): Teneton писал(а): Заинтересовали полярные два отзыва о "Ступенях", скачал и послушал лузлесс морозовского диска. В техническом плане звучит, на мой взгляд, вполне достойно. Я ожидал меньшего качества, поэтому сверился с википедией: оказалось, что альбом записывался хоть и в 1985, но чинно-благородно, на Мелодии. Да и Морозом переснят на CD явно не с четвёртой бытовой копии, так что слышно всё чётко-разборчиво, аналоговый фон в рамках приемлемого. Но... Какой же это порожняк в художественном смысле. Я не понял, что там слушать. По саунду - пустая, не "плотная" и не интересная эстрада с элементами рока; тексты ни о чём, вокал обычный. Википедия указывает тираж в 5 миллионов для винила; могу лишь предположить, что выделялось на фоне другой официальной эстрады того периода, потому и получило успех. Сравнения с уровнем подпольных советских банд (Аквариум, Кино, Зоопарк) эти песнопения не выдерживают принципиально, тех интересно слушать и в 2015. Может быть, я ничего не понимаю в музыке 80-ых. Но отчётливо помню, что в 90-ых ни одна композиция "Ступеней" не ротировалась по радио и не существовала в общественном сознании, альбом не упоминался в дискуссиях слушателей русрока и т.д. Заслуженно, как мне думается. Если честно, не совсем корректно сравнивать творчество Барыкина с творчеством Аквариума, Кино и Зоопарка. Типичную эстраду, слегка убыстренную и утяжеленную, с рок-андеграундом. Ширпотребную музыку ( практически все композиции с альбома Ступени были в репертуаре советских дискотек ), с песнями подворотен, заплеванных подъездов и закрытых рок-тусовок. ...время всех расставило по своим местам. Но в середине 80х никто, особенно в провинции, и не слышали про Акварумы - Зоопарки - Кино. Разве что самые продвинуто - замороченные. Барыкин - Кузьмин были номером один, немного потеснив Машину и Воскрессенье с пьедестала |
Автор: | kofe [ 31 май 2015, 21:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Культовые издания |
http://master-nsv.narod.ru/COLLECT/stupeni.htm Не хочется разводить демагогию,но полностью согласен с M.S...надо жить в то время,и минимум знать историю жизни и творчества АлБара...И каждой музыке-свое время...как может альбом 85 года ротироваться в 90--х? Творчество АлБара не стояло на месте,были другие альбомы и популярные песни для уже того времени (первая половина 1990-х) + написанные для других исполнителей (пусть не в стиле Рок,но очень известные и популярные...) А перечисленные Teneton ансамбли к русскому року не имеют ни какого отношения...к сожалению,русский рок(если и был таковой) умер в 1985 году,когда вышел из подполья...))) Именно альбом Ступени интересно слушать и сегодня: как в музыкальном плане,так и как образец отличных аранжировок и техники записи...что не скажешь об актуальности всяких Кино,Аквариумов и Зоопарков (ИМХО)...))) PS Диск Ступени половина состоит,как писалось выше,из чужих песен,что АлБар почти никогда не делал(исполнял только свои композиции)или вынуждено (именно относится к периоду "гонения(запрета)рока"...С оригинальной программой того времени можно ознакомится, поискав Концерт в Москве 1984 год...))) |
Автор: | Teneton [ 01 июн 2015, 00:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Культовые издания |
kofe писал(а): как может альбом 85 года ротироваться в 90--х? "Букет"-то ротируется до сих пор, вот так и может, если материал хоть чем-то интересен."Ступени" 85-го в 90-ых уже не могли ничего, получается. kofe писал(а): Именно альбом Ступени интересно слушать и сегодня: как в музыкальном плане,так и как образец отличных аранжировок и техники записи...что не скажешь об актуальности всяких Кино,Аквариумов и Зоопарков ...только вот слушатели об этом не догадываются...
|
Автор: | gol65 [ 01 июн 2015, 02:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Культовые издания |
Этот спор неконструктивный и бессмысленный. Здесь надо учитывать Время, как основной фактор. Если бы я начал интересоваться музыкой в 1990-х, то не знаю, любил бы я творчество А. Барыкина. Но мне посчастливилось, если можно так сказать, начать слушать музыку раньше. Поэтому я с одинаковым интересом слушаю как Машину Времени с Барыкиным, так и Аквариум с Зоопарком. И не вижу в этом никаких противоречий. Для меня и то, и другое – рок-н-ролл, в разных его проявлениях, чем собственно и интересен этот жанр. Надо понимать, что и самая модная сегодня рок-группа через определённое время будет старомодным и не актуальным ретро. В это сегодня трудно поверить, но будет так и не иначе. Это понимание появится позже, я ведь и сам пришёл к этому не сразу. Знаю, что с позиций сегодняшнего дня это трудно, но поверьте на слово, что Машина Времени в 1980-м это было супер остро, а "Ступени" А. Барыкина в 1985-м - супер ново. Что касается всяких ротаций, то это не аргумент. Например, песен с пластинки Д. Тухманова «По волне моей памяти» 1976 года нет в ротации, да, в общем-то, их практически там никогда и не было. Но это совсем не влияет на то, чтобы назвать альбом, наверное, первой русскоязычной культовой пластинкой (если не считать «Бременских музыкантов»). Замечу, что я не застал пика популярности этого альбома. Начал увлекаться музыкой несколькими годами позже, а саму пластинку полностью послушал, стыдно сказать – через десять лет после её выхода. Но это совсем не помешало мне признать её силу и значение для развития всей отечественной рок-музыки. Хотя к тому времени я уже слушал и Аквариум, и Кино, а чуть позже и Гражданскую Оборону. Прошу извинить за несколько длинный пост, я стараюсь не встревать в подобные дискуссии, но всегда с горечью наблюдаю, как люди, слушающие хорошую музыку, начинают выяснять отношения на почве сложившихся предпочтений. Уверен, что все исполнители, о ком здесь шла речь, и другие – не упомянутые, делали и делают, каждый в своё время, шаг за шагом, одно общее дело. И все достойны уважения, как минимум. |
Автор: | halford [ 01 июн 2015, 03:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Культовые издания |
kofe писал(а): http://master-nsv.narod.ru/COLLECT/stupeni.htm Не хочется разводить демагогию,но полностью согласен с M.S...надо жить в то время,и минимум знать историю жизни и творчества АлБара...И каждой музыке-свое время...как может альбом 85 года ротироваться в 90--х? Творчество АлБара не стояло на месте,были другие альбомы и популярные песни для уже того времени (первая половина 1990-х) + написанные для других исполнителей (пусть не в стиле Рок,но очень известные и популярные...) А перечисленные Teneton ансамбли к русскому року не имеют ни какого отношения...к сожалению,русский рок(если и был таковой) умер в 1985 году,когда вышел из подполья...))) Именно альбом Ступени интересно слушать и сегодня: как в музыкальном плане,так и как образец отличных аранжировок и техники записи...что не скажешь об актуальности всяких Кино,Аквариумов и Зоопарков (ИМХО)...))) PS Диск Ступени половина состоит,как писалось выше,из чужих песен,что АлБар почти никогда не делал(исполнял только свои композиции)или вынуждено (именно относится к периоду "гонения(запрета)рока"...С оригинальной программой того времени можно ознакомится, поискав Концерт в Москве 1984 год...))) Мне особенно понравилось про ВСЯКИХ !!! Кино,Аквариумов и Зоопарков!Особенно,на данном форуме. |
Автор: | Igorr [ 01 июн 2015, 12:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Культовые издания |
Здесь, видимо, не случайно были упомянуты три пластинки, которые имеют связь между собой-Москва"НЛО", "По волне моей памяти" и "Ступени". Все эти альбомы имеют самое непосредственное отношение к Давиду Тухманову, человеку, который сумел в советские времена делать качественную поп и рок- музыку европейского уровня, хитро и умело обходя всякие запреты и нормы, установленные чиновниками министерства культуры СССР. |
Автор: | Teneton [ 01 июн 2015, 12:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Культовые издания |
gol65 писал(а): Машина Времени в 1980-м это было супер остро, а "Ступени" А. Барыкина в 1985-м - супер ново. Сравнимо ли? Мелодические заслуги "Машины" несомненны и не лежат только в плоскости социальной остроты. Поворот, Синяя птица, Разговор в поезде - всё это вошло фактически в пласт народных песен.Я не слушаю МВ, но если бы какой-то их классический альбом назвали культовым, то я бы не сомневался, что он этого заслуживает. А от "Ступеней" что осталось? Ностальгические воспоминания тех, кто застал альбом в 1985? gol65 писал(а): Что касается всяких ротаций, то это не аргумент. Например, песен с пластинки Д. Тухманова «По волне моей памяти» 1976 года нет в ротации, да, в общем-то, их практически там никогда и не было. Это не так. Как минимум "Из вагантов" была суперхитом и по 90-е включительно активно ротировалась. В 2000-ых кто-то сделал кавер на неё (относительно близкий к исходнику), и его тоже можно было услышать.Сейчас, наверное, узнаваемость этой композиции несколько снизилась, но так ей уже 40 лет... |
Автор: | M.S. [ 01 июн 2015, 13:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Культовые издания |
Teneton писал(а): gol65 писал(а): Машина Времени в 1980-м это было супер остро, а "Ступени" А. Барыкина в 1985-м - супер ново. Сравнимо ли? Мелодические заслуги "Машины" несомненны и не лежат только в плоскости социальной остроты. Поворот, Синяя птица, Разговор в поезде - всё это вошло фактически в пласт народных песен.Я не слушаю МВ, но если бы какой-то их классический альбом назвали культовым, то я бы не сомневался, что он этого заслуживает. А от "Ступеней" что осталось? Ностальгические воспоминания тех, кто застал альбом в 1985? gol65 писал(а): Что касается всяких ротаций, то это не аргумент. Например, песен с пластинки Д. Тухманова «По волне моей памяти» 1976 года нет в ротации, да, в общем-то, их практически там никогда и не было. Это не так. Как минимум "Из вагантов" была суперхитом и по 90-е включительно активно ротировалась. В 2000-ых кто-то сделал кавер на неё (относительно близкий к исходнику), и его тоже можно было услышать.Сейчас, наверное, узнаваемость этой композиции несколько снизилась, но так ей уже 40 лет... ...как мне кажется, культовость и музыкальная значимость всё же разные понятия. И рассуждать о культовости альбома, только по востребованности музыкального материала через 20-30-40 лет не совсем корректно. а уж тем более по количеству каверов и римейков, коих сейчас как грязи. Сейчас вообще время такое, все делают бабки на наследии 70-80-90х. Как в музыке, так и в кино, да и просто в жизни. Телевизор смотреть невозможно - одни Достояния Респубики, Один в Один и т.п. Сплошь Старые песни о Главном, криминальные сериалы и немного про политику... И кстати, заметил, если говорить про культовые альбомы, бОльшая часть их состоялась в 80-90е годы, когда именно альбомы были востребованы, на виниле или на сd. За последние лет 5-10 в силу разных причин и выделить то нечего. И верно подмечено про Тухманова - По волне моей памяти - НЛО - Ступени, всё это появилось и осталось благодаря пробивной способности и увлечённости Тухманова. Можно, с моей точки зрения, как вариант, добавить в эту линейку винил Как прекрасен этот мир, хотя лично мне этот диск никогда особо не нравился. Что не мешает мне признавать его культовость... |
Автор: | M.S. [ 01 июн 2015, 13:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Культовые издания |
Teneton писал(а): gol65 писал(а): Машина Времени в 1980-м это было супер остро, а "Ступени" А. Барыкина в 1985-м - супер ново. Сравнимо ли? Мелодические заслуги "Машины" несомненны и не лежат только в плоскости социальной остроты. Поворот, Синяя птица, Разговор в поезде - всё это вошло фактически в пласт народных песен.Я не слушаю МВ, но если бы какой-то их классический альбом назвали культовым, то я бы не сомневался, что он этого заслуживает. ...Поймал себя на мысли что у Машины Времени нет культовых альбомов. По крайней мере для меня точно... |
Страница 3 из 6 | Часовой пояс: UTC+04:00 |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited https://www.phpbb.com/ |