poputchik писал(а):
В фб у себя время от времени делюсь первыми впечатлениями от дисков. Назвал все это "Впервые слышу". Вчера дело дошло до Pink Floyd. Поделюсь тут, если интересно.
Впервые слышу: Pink Floyd "The Endless River" (2014)
…Строго говоря, не впервые, а во второй раз. Первым прослушиванием было не самое удачное решение заценить новый диск Pink Floyd перед сном. Я вырубился где-то посередине – и проснулся оттого, что музыка затихла. «А где же Louder Than Words, там же должна быть?..»
Сейчас решил послушать еще раз. Первые впечатления – недоумение. Как и в случае с отдельными фрагментами, публиковавшимися до выхода диска, тут по-прежнему неясно, как ко всему этому относиться.
В книжке Ника Мейсона есть красноречивый пассаж о написании The Division Bell – альбома, из сессий которого и сложился The Endless River: «В какой-то момент Дэвид, разочарованный невозможностью получить конкретную идею напрямую от Рика, записал, как тот тренькает на клавишах, попросту не заметив, что катушка по-прежнему крутится. Из этой импровизированной сессии мы извлекли три потенциальные композиции».
Собственно, этот творческий метод обнаруживает себя на новой пластинке не раз – видимо, именно им можно объяснить некоторые нелогичные мелодические решения клавишника там, где гитарист не счел нужным их вуалировать звучанием своего инструмента. Их появление на официальном альбоме, в свою очередь, свидетельствует то ли о том, что разговоры о бездонности и богатстве студийных архивов Pink Floyd – это миф, то ли о том, что Гилмор «зажал» какой-то более удачный материал для будущих переизданий классических альбомов в рамках серии Immersion.
В общем-то, The Endless River при первом-втором прослушивании представляется именно как бонусный материал к альбому The Division Bell (правда, тот уже был издан в этой серии, причем без каких-либо бонусов) и слушается как набор отрывков некоторых хитов Pink Floyd, звучащих почему-то не в той тональности. Тут можно обнаружить и отсылки к Shine On You Crazy Diamond (на который всегда и ориентировался гилморовский Pink Floyd), и обрывки Keep Talking с Take It Back, что-то с The Wall, что-то с La Carrera Panamericana.
Ощутимо не хватает вокала – в итоге вся пластинка воспринимается как расширенное издание Cluster One – композиции, безусловно, милой и трогательной, но не имеющей развития. Впрочем, наверняка именно это и имеется в виду. Всё: Pink Floyd вышел наконец в воды бесконечной реки, здесь нет ни начала, ни конца, ни развития, ни вообще какого-либо движения. Лодка покачивается, лодочникам кажется, что они следуют куда-то по направлению к вечности – ну или они понимают, что уже прибыли к месту назначения, находятся здесь и сейчас – везде и всегда.
А что такое The Endless River – послание с тех берегов или просто треньканье, по счастливой случайности зафиксированное на студийные магнитофоны, – решать каждому слушателю. Те, кто остановится на первых двух-трех прослушиваниях, наверное, решат, что треньканье. Для других остаются бесчисленные попытки вслушаться, на полном серьезе поиск глубинного смысла: как известно, кто ищет, тот всегда найдет.
Спасибо за отзыв.
Всё никак не решу, стоит заказывать пластинку или нет. Поэтому специально пока не качаю её из сети.