Зал славы русского рока откроется в Москве
http://mediaprofi.org/media-info/news/i ... skogo_rokaВ связи с этой новостью мне вспомнились периодически возникающие дискуссии в соседних ветках на тему «рок – не рок», где поддавалось сомнениям принадлежность к жанру творчество Барыкина, Кузьмина, а совсем недавно – Градского. Если со временем в Зале славы появятся имена Башлачёва, Цоя, Майка, Курёхина, Янки, Летова и других действительно славных и знаковых имён, то, надеюсь, вышеупомянутые дискуссии будут появляться реже. Свою позицию я уже озвучил, она проста: рок многогранен – делить в нём нечего – места хватит всем. Да и в общем, как было раньше мудро замечено: история уже написана. А Время расставит всё по местам ещё точнее. Все наши споры – не больше, чем эпистолярные упражнения.
Но вместе с тем эта новость неожиданно помогла мне осознать некоторые моменты. В списке первых имён Зала славы есть Игорь Тальков. А для меня он всегда был и остаётся эстрадой. "С человеческим лицом", правда, но всё же эстрадой. И вот только сейчас я понял, как так случилось, что те же Барыкин с Кузьминым для меня рок, а Тальков нет. Хотя темы песен Талькова часто более острые – т.е. "роковые". Всё очень просто.
Когда в самом начале 1980-х я начинал слушать русскую музыку, то роком тогда назывались Машина Времени, Воскресенье, Аракс, Автограф, Карнавал (Барыкин), Динамик (Кузьмин), Круиз, Альфа и даже Юрий Лоза (тот самый, который сегодня помогает настраивать гитары Кейту Ричардсу и Джимми Пейджу). Аквариума, Зоопарка, Кино, Алисы, Пикника, Телевизора, ГО, Наутилуса Помпилиуса и других просто ещё "не было". Их известность случилась чуть позже, во второй половине 1980-х. Это была новая волна рок-музыки, со свежими идеями. И пришла она совсем не на отрицании предыдущей волны. Для многих, и для меня в том числе, это стало логическим развитием рок-культуры. Конечно же, я чувствовал разницу в подходах к творчеству Барыкина и Борзыкина. Но дискомфорта это не вызывало. Было ощущение общей победы над приторной тогда официальной попсой (эстрадой, ВИА). Примерно в то же время появился и Тальков. Но если Барыкин остался для меня роком автоматически, потому, что он был до "Аквариума и т.д.", то Тальков уже "проходил проверку". Так как появился он уже во времена "Аквариума и т.д.", то неизбежно происходило сравнение уже с текстами Кинчева или Юрия Наумова. И не в пользу Талькова. Потому его имя в Зале славы русского рока и выглядит для меня немного странно. Но и особых противоречий не вызывает. Для кого-то, наверное, в своё время это тоже была разновидность рок-музыки.