Igorr писал(а):
Высоцкий был бедным? Левые концерты по всей стране. Крутой, по тем временам, мерс. В то время, когда вся страна мечтала во сне о покупке затрипозного москвиченка или жигулей.
Я вас умоляю. По сравнению с западным уровнем Высоцкий на своём мерсе - должность старшего помощника младшего зуботехника. Хотя для реалий СССР и это было невыразимой крутью, так как у остальных было меньше, но в чисто бытовом плане.
Аппаратура же, на которой он записан, неизменно непрофессиональная, в основном качество плохонького диктофона. Даже лучшие по (техническому) качеству записи у Шемякина - это на Revox B77. Качественно и сравнительно дорого, но для бытовой техники. К профессиональной студийной записи оно не относится никак вообще. Многоканальные Tesseract над этой любительщиной поржали бы в голос.
Igorr писал(а):
Страшно даже подумать, что может предствлять Высоцкий, Летов и вечно полупьяный Башлачев с его полурастроенной гитарой в многоканальном звучании. Хотя "Зачем снятся сны" вполне бы подошли для подобного эксперимента.
Про Летова, кстати, зря. Он к 87-89 году (версии альбомов, которые в основном и известны как ГО) переслушал такую тонну западного всего, что про звук достаточно хорошо понимал. Но пытался в рамках ограниченных технических средств сделать как раз что-то непохожее, как в интервью говорил, чтоб у прослушавшего уверенность терялась, "крыша ехала". Отсюда все эти технические эксперименты с, как он называл, "давать Кулибина", вертящимися микрофонами и т.д. Плюс ему в принципе было интересно экспериментировать с техниками звукозаписи.
И так-то получилось круто, на болгарских гитарах и самодельных примочках. Ну, стрёмно конечно в техническом плане, сейчас любая инди-пурга имеет возможность записаться в сто раз "круче" по звуку. Но отчего-то не записываются, их продукт вдохновляет не больше, чем богатые музыканты, те же Tesseract в многоканале.