Ну, нет, до эстрады всё же Юрий Клинских не дотягивал. Последний альбом и какие-то общеизвестные хиты "Пора домой", "Демобилизация" не совсем в счёт. Он возможно к этому шёл, стремился, ближе к концу жизни, к большей известности, но по большому счёту весь его путь и особенно ранний период, укладывается в рок-героя подпольщика. В этом смысле, он даже не вписывается в тот большой круг наших рок-звёзд, которых хоть и не очень часто, но крутили по ТВ, про радио что уж и говорить. Юры Хоя, там и близко не было. Тут он недалеко ушёл от Егора Летова. Не распался бы Совок, максимум что мы увидели бы - зарубежные издания, по аналогии как это было с Виктором Цоем при жизни. Уж какая там Пугачёва с Лещенко.
Усматривать в музыкальной составляющей "Сектора Газа" что-то попсовое и лишь за это выставлять счёт, по-моему не совсем справедливо. Тут, на самом деле, каждый делает в меру своего таланта и грамотности/образованности. И то, и то, как мне видится у Ю. Клинских было. Он ведь даже аранжировки сам придумывал. Ну, а какой солдат не хочет стать генералом, чтобы его песни были узнаваемы и любимы. Тогда в этом можно повинить большую часть артистов даже не самых популярных. В этот сознательный андеграунд-то, когда полу-любительское брынчание, ведь извините я не верю. Там всё обусловлено только каким-то умением играть на иструментах и яростным порывом. Я это так вижу - может человек музыкально делать что-то более внятное и при этом талантливое - делает, не может - остаётся в подвалах. Юрий Клинских мог и делал в силу своего таланта, и способностей, потому и стал, понятен и любим широкой публике.
|