shor hameraked писал(а):
По ряду причин(в том числе и неоднократный печальный опыт) не испытываю благоговения и к буржуйским компактам буржуйской музыки начала 90-х годов.Мне попадались компакты(оригинальные) начала 90-х,что обнять и плакать.Убогая полиграфия и убогий саунд...
Да, всё это так. Трансфер даже студийных записей на CD вплоть до начала 90-ых часто был некачественным, все эти глухие и тихие миксы и тому подобное, при том что уровень самой звукозаписи на Западе уже был поставлен отлично. Не все ранние издания этим страдают, а новые альбомы (то есть записывавшиеся сразу во времена CD) были и вполне внятно звучащие и сразу на компактах 80-ых, но в целом явление очень распространено.
По оформлению тоже раскачались только через 10 лет существования формата. Где-то с 1993 начали исчезать как класс эти жуткие буклеты из текстов песен на белом фоне без фона и вёрстки, а накатки стали полноцветными и художественными, в отличие от ранних, с голой информационной накаткой, а то и трек-листом. Трек-лист, кстати, имел смысл на виниловом "яблоке" - там этикетка была заведомо на виду, и по ней можно было ориентироваться, что на этой стороне, или пытаться в "навигацию" по трекам. А для CD это исходно бессмысленное явление: и визуального доступа к накатке в проигрывателе обычно не было, и сторона одна, и навигация осуществляется иначе.
То есть в общем CD как формат полноценно-издательски оформился поближе к середине 90-ых. А компакты первого десятилетия - прикольно как история в каком-то количестве, но вот коллекция только из них была бы скучной, так как издания часто некачественные, малоинтересные.