тоже не могу не высказаться, музыку я слушал фоном и без особого интереса до того момента, как отец не привёз из командировки двухкассетный магнитофон и две пиратские кассеты по 60 минут без полиграфии и трэклиста, одна из которых - горячо любимый на тот момент отцом Розенбаум (который мне не особо нравился), а вот вторая кассета была приятнее:
01. начало 1995 - Браво и Валерий Сюткин "Стиляги из Москвы"+"Московский бит"+"Дорога в облака" -
нарезка на 60 минут, 20 песен вот тут-то меня и понесло по-настоящему, кассету эту я знал наизусть и крутил целыми днями, особенно учитывая, что кроме неё, второй кассеты с Розенбаумом и пластинок с ним же, сказками, эстрадой и Высоцким ничего не было...
песню "Дорога в облака" я слушал раз 30 в день, в результате начало песни стало неразборчивым совсем...
постепенно родители покупали всё новые и новые кассеты, но там в основном попса была и ничто так не привлекало, как Браво...
однажды сестра принесла кассету (опять-таки пиратскую и без полиграфии) и без слов дала мне почитать трэклист, от моего истерического смеха родители заподозрили неладное (и правильно заподозрили), но я быстро вспомнил какой-то дежурный анекдот и сказал, что смеюсь на него, дальше оставалось прийти на следующий день из школы и послушать кассету пока родителей нет дома:
02. конец 1996 - Краsная плеsень "Наш паровоз или кытайцы не летают"с этого момента слушать что-то другое я перестал, отчего сестра пожалела, что принесла это в дом, а я завёл толстую тетрадь и начал переписывать туда тексты, надо отметить, что тетрадь имела бешеную популярность среди друзей и долго ходила по рукам, а когда возвращалась ко мне, то дополнялась новыми текстами и вновь шла в народ, который тоже переписывал избранные места...
однажды один знакомый дал послушать "ещё одну кассету с матюгами", что мне сразу понравилось - музыка не как у попсы, а ближе к року и тексты имеют какую-то цель, а не являются рифмованным матом как у "Красной плесени"...
что это за группа?
правильно!
03. начало 1997 - Сектор газа "Газовая атака"друг мне дал другой альбом, "Ночь перед рождеством", и позже я послушал все остальные, но самым любимым была именно "Газовая атака", там я впервые в жизни услышал мантры и просто офигел, как-то даже мрачновато становилось от этого, а песня "Рассказ услышанный в автокомбинате" у меня вызвала прочную ассоциацию с песней Prodigy "Breathe"...
с момента появления первых записей "Сектора", тетрадочка начала заполняться их текстами, отчего не стала менее популярной...
мы с другом на волне любви к этому коллективу даже создали мифическую группу, назвали её сначала "Персидский залив" (до сих пор не пойму к чему это вообще было), потом одумались и поменяли название на "Углекислый газ", хотя играть не умели, но друг стучал по стулу а я играл на 6-ой струне гитары, если с чем-то сопоставлять, то похоже на гранж было...
за всё время существования (года два) было написано несколько десятков текстов, причём такого отменного идиотизма мне сейчас не написать, блаженная свободная голова не заморачивалась идеей и плясала от рифмы, но при этом я настаивал, что смысл должен быть, а друг вообще писал как попало и тематика была недетская у друга в основном про секс, а у меня про всё остальное, типа:
нафига тебе рубли
в банке доллары бери
а в рублях лишь алкашу
забивать б*я анашуслово на букву "б" использовалось как идеальный выравниватель размера стиха в большинстве текстов...
репетиций состоялось штуки 3-4, почти все писались на магнитофон, но из-за дефицита плёнки были позже стёрты, как же я об этом теперь жалею...
но вернёмся к теме, на собирание 11 кассет "Сектора газа" у меня ушло 3 года, поскольку кассеты привозили раз в неделю на толкучку и чем руководствовались непонятно, но по запросу привозили редко, чаще случайно...
в такой ситуации одной группой жить было тяжеловато, хотелось чего-то ещё и вот оно поползло самопальными кассетам из города Иваново, чистейший DIY на тот момент и ведь доползло до Москвы и стало мэйнстримом:
04. начало 1997 - Дискотека Авария "Танцуй со мнойу нас их называли просто "Авария", правильное название привилось только после появления на тв, которое произошло только года через три...
на тот момент этот альбом звучал из всех консервных банок и на любом мироприятии, это было пожалуй альтернативной поп-музыкой и даже прожжённые металлисты не относились негативно...
дальше государство объявило деноменацию, а я поехал в санаторий, там на дискотеке (только там я на них и ходил за всю жизнь) практически каждый день хоть раз да включали что-то крутое электронное, название это я периодически видел осматривая лотки с кассетами:
05. начало 1998 - the Prodigy "The fat of the land"по рукам ходила туча левых сборников на 80% состоящих из этого альбома, так что по большому счёту оказал влияние он...
вернувшись из санатория я купил кассету и провозгласил себя кислотником, но когда пришёл на 1 сентября оказалось, что началась клановая война рэперов (которых почему-то было процентов 70 в школе) и всех остальных, первым делом кто-то попытался содрать нашивку Prodigy у меня со спины, ага, щас, я пришиваю на века...
пару месяцев я частенько схватывал за свои пристрастия, но подвернулись три кассеты "Сектора газа", которых у меня не было и я вновь стал панком, хотя получать не перестал, но революция в массовом сознании произошла и через пару месяцев произошла крупная стычка рэперов и кислотников, которых вдруг стало резко больше, так что даже менты разгоняли, школьная романтика, блин...
так прошло где-то полгода, а музыкальный голод продолжал мучить и вдруг открыли ларёк, в котором начали торговать помимо сигарет и петард (зимой) ещё и кассетами, однажды проходя мимо я увидел в числе новых поступлений кассету и купил, потому что с детства считал, что это круто, но до этого не продавали:
06. начало 1999 - Кино "Ночь" + "Начальник Камчатки" опять-таки купил я тогда не эту кассету, а "Группу крови" и послушал я позже всё, но этот альбом самый любимый, даже теперь, когда напрочь охладел к группе, его переслушиваю с пластинки...
по музыке этот альбом для меня является самым интересным из всего стандартного Кино, про нестандартного "Начальника Камчатки" можно говорить долго, это другой сильный альбом, который мне сейчас нравится, но доходил я до него долго, и его надо отнести скорее к заслугам Сергея Анатольевича Курёхина и Аквариума, по крайней мере в плане саунда, и равных ему на тот момент в СССР я назвать не могу...
однажды отец поехал в Череповец, и предложил мне поехать с ним, ну я конечно же согласился, надеясь где-нибудь там прикупить кассетку-другую, но времени на это не было и я уже было отчаялся, когда билеты уже были куплены и до отъезда назад оставалось где-то полчаса, я пошёл пошататься где-нибудь неподалёку и наткнулся на ларёк с кассетами и увидел там несколько штук из которых с большим трудом выбрал одну (на больше денег не было):
07. середина 2000 - Гражданская оборона "Тоталитаризм"слушая до этого в основном студийные записи, я удивился необычному саунду, тогда мне какое-то эхо почудилось, но сейчас я его не замечаю...
тексты я не очень понял но запомнилась строчка "а если б я что-либо мог, я бы на всё на*ал!", тогда это очень резонировало с моим мировоззрением единственного панка в школе...
дальше появилась группа тексты которой меня удивили своей нерусскороковостью, тематика совершенно отличалась и потому вызывала интерес, музыка тоже была довольно интересной сплав панка и тогда я не знал чего ещё, а сейчас сказал бы фолка, ну, думаю, снова все поняли о ком речь:
долго я любил эту группу, до альбома "Жаль нет ружья", но потом охладел, о причинах - в следующем выпуске, убегаю...