zangezi писал(а):
Музыкальные первоисточники можно найти у многих, вот например у Летова :
https://www.youtu.be/Fe4QDzFCLqIНу и что это меняет, я буду меньше любить ГО? Конечно же нет. Вопрос в целеполагании и верю я автору или нет.
Это видео уже проскакивало, оно для не умеющих слушать, крайне скептически к нему отношусь. Половина совпадений притянута за уши - мелодический ход отчасти похож, а звук нет, другие наоборот - схожа мелодия, но совсем другой инструментал. Каких-то точных попаданий ни о чём.
При том это крошечные отрывки композиций. Если послушать перечисленные западные треки даже не целиком, а хотя бы отрывками, не сэмплами как в подборке, это иллюзорное ощущение схожести улетучивается напрочь - другая композиционная структура треков, там где у Летова ход главный для песни, в "первоисточнике" он вообще декоративная завитушка в одном из трёх соло.
Максимум, о чём может идти речь - стилистическая похожесть на любимый им классический западный психодел, но это жанровое сходство в принципах построения звука. Причём, что характерно, выраженное уже в альбомах психодел-периода, в видео в основном цитирование ЕиОп и далее.
Из классического периода ГО (после которого она уже была известна на всю страну) автор подборки и за уши со скрипом не смог притянуть почти ничего.
В любом случае, цельнотянутой композиции, как "Театр Теней" Кинчева или "Девочка летом" Ревякина у Летова совершенно определённо нет ни одной.
Причём это я не в осуждение Кинчева или Ревякина - и их "переосмысление" в данном случае дало отличный результат.
Просто констатирую факт - Летов в этом не нуждался и не использовал приём (осознанного) копирования, у него своего креатива хватало.