tkona писал(а):
в целом, да, т.е. если ранее (сильно раньше) можно было смело покупать на озон любой CD, т.к. данный маркет "что попало" не продаёт, то теперь (пару лет как точно) нужно внимательно изучать кто продавец и только зная что это реально нормальная контора/магазин/лейбл-издатель/крупный дистрибьютор (а такие знания есть не у всех) покупать, да и то иногда озон ставит очень неудобные условия и дешевле заказать напрямую или в другом магазине
Я могу целое эссе написать по Озону (по которому у меня была инсайдерская информация) и интернет-торговле, но в этом смысла нет и долго. Вкратце:
1. Озон возник как так называемый интернет-магазин, с участием французских инвесторов. Продажи товара шли централизованно - товары продавал сам Озон, только легальные и оригинальные, но нифига не взлетало, Озон был убыточным. "Интернет-торговля" с одним пунктом самовывоза в центре Москвы и доставкой почтой никак не заводилась. Никто не хочет ехать в центр Москвы и тем более - ходить на почту.
2. На фоне многолетних мучений Озона в РФ взлетел и стал лидером Вайлдберис - сделанный по концепции маркетплейса (а не магазина, сам Вайлдберис ничего не продаёт), и с реальной интернет-торговлей, то есть "заказал в интернете - привезли под жопу, в ПВЗ в твоём доме, а не ходить на почту. Кстати, в ПВЗ есть ещё и примерочная".
3. Озон тоже перепрофилировался в маркетплейс с ПВЗ, причём - ориентируясь исключительно на Вайлдберис, это была прямая задача топ-менеджмента, им сказали "повторите Вайлдберис". Сумели, дело пошло и у Озона. А не так, как в пятнадцать лет унылых продаж по почте.
В итоге Озон сейчас это тоже маркетплейс. Чуть более дорогой, чуть более респектабельный, чем Вайлдберис. Но в целом, как и на условном Алиэкспрессе - маркетплейс это рынок, базар, отдельный продавец там может продавать всё что угодно по какой ему вздумалось цене.