totorototoro писал(а):
Панк в изначальном понимании - прежде всего нигилизм. Панк не против государства или чего бы то ни было. Панку на это всё, извините, срать.
В этом отношении Цой с БГ во времена оные были куда большие панки, нежели Летов.
Не знаю, о каких изначальных пониманиях идёт речь, но реальность прямо противоположна.
Ладно ещё штатовский панк-рок (он всегда был идеологически аморфен и быстро начал трансформироваться в бодрую музыку для скейтеров), но европейский изначально представлял из себя тот ещё фестиваль политической песни, никакого подвешенного в воздухе нигилизма "ни о чём" там не было и в помине.
Например, первая же из классических панк-групп, Sex Pistols - в самой известной их песне, Anarchy in the UK, иронизируется по территориальному устройству Великобритании, упоминается Ирландская Республиканская Армия. Во второй по известности их песне, God save the Queen, британский режим называется фашистским.
Целые направления олдового панка были политически ориентированными, например Oi! - всегда был левацко-социалистическим жанром по текстам и настроению, плюс его слушатели рубились со скинхедами. Хардкор-панк, когда оформился, те же Exploited - там вообще названия песен, как заголовки из газет "Не плати избирательный налог", например. Или Discharge, из известных, были заметно пацифистско-ориентированной командой.
Летов обо всём этом был в курсе, и отчасти использовал такой подход (то есть антиавторитарная критика + дестракт + примерно панковский саунд), в основном по 1987 год, отчасти 1988. Другой вопрос, что панк-исполнителем он быть не собирался и в этом жанре не задержался.
А вот городской романтик Цой, который к политическо-социальной критике или нигилизму ни сном ни духом, тут вообще ни причём, упоминать его в разрезе панка бессмысленно. Как и БГ, разумеется.