Особенности национального краудфандинга в очередной раз вызвали бурную полемику в обсуждении DVD Сплин "Новогодний концерт". Там мы с
drundel спорим о том, правильно ли поступает группа, выставляя заоблачные цены на токены, которые с очень высокой вероятностью, потом окажутся на полках магазинов. Если кому интересно, можете проследовать
по ссылке.
И так как я в очередной раз зацепился за эту тему, не могу не процитировать кусочек из недавнего интервью с Евгением Федоровым, опубликованном в начале недели на сайте kroogi.com:
Цитата:
– Вернёмся к интернету. Вам принадлежит первенство в российском краудфандинге: свой первый альбом группа Zorge целиком записала на средства слушателей, и это уже стало неким хрестоматийным примером работы этой модели.
Будете ли вы повторять подобный эксперимент и как оцениваете его результат по прошествии времени?
– Результат был просто блестящим. Мы собрали нужные деньги в нужные сроки. Всё произошло точно и тогда, когда нужно.
Но я не уверен, что мы будем это повторять. Мне кажется, сейчас пришло время, когда это должны пробовать другие. Потому что в одну и ту же яму дерево не сажают.
У меня есть интуитивное чувство, что второй раз у нас может не получиться. Действительно, тогда это была совершенно новая схема, и слово «краудфандинг» ещё не вошло в обиход. И Kroogi были первыми, кто стал этим заниматься. Потом этим стали заниматься другие, кому-то это удавалось лучше, кому-то хуже, однако наша акция, похоже, была самой успешной.
Я боюсь повторять этот опыт, наверное, потому, что столкнуться с неудачей после него будет обидно.
Евгений немного лукавит. Во-первых, акцию свою они провалили. То есть по деньгам, она собрала нужную сумму, но свои обязательства группа выполнить не смогла. Впрочем, об этом уже написано много, поэтому сейчас о другом. Как это
"не уверен, что мы будем это повторять"? Ведь попытка повторить опыт была предпринята с "Монголоидом". И сроки проекта были выбраны какие-то запредельно большие, чуть ли не девять месяцев. И за все это время группа набрала что-то около четверти заявленной суммы. Потом акцию продлили на полгода, а потом и вовсе куда-то тихонько спрятали. Кстати, любопытно, вернули ли участникам их деньги. Поэтому правильно говорить не
"столкнуться с неудачей ... будет обидно", а было обидно, так как это был полный провал. Теперь уж точно вряд ли стоит повторять.