Юрий Наумов «Эскапист» (2018, Выргород) Для меня – самый ожидаемый альбом года. А если учесть, что с момента предыдущего релиза Ю.Наумова выдержана пауза в семнадцать лет, то и один из самых ожидаемых всего этого отрезка времени. Опять-таки, с моей колокольни, Юрий Наумов – самый недооценённый исполнитель русского рока. Его место должно быть вслед, или даже между, имён БГ, Майка, Цоя. А в качестве рок-поэта, ему вообще нет равных. Рядом может быть разве что Башлачёв. Но это всё в теории. В реальности же, история русского рока отвела место Наумову куда скромнее. Можно попытаться найти этому объективные объяснения, но зачем? На данном этапе это ничего не изменит. Кажется, что и самого Юрия Леонидовича такой расклад не особо волнует. Довольно того, что у него есть своя сравнительно небольшая, зато верная аудитория. Как истинный солдат рок-н-ролла, он просто честно продолжает своё дело. Он полностью погружён в свою музыку. В «Эскаписте» семь песен. Ничего нового, весь материал давно исполняется на концертах. Но ценители творчества Ю.Наумова именно и ожидали момента, когда эти песни обретут студийное звучание. В том, что альбом получится, я ничуть не сомневался. Но до прослушивания оставалось единственное опасение: не окажутся ли песни перегружены аранжировками? Ничего подобного, музыкальный вкус у Наумова безупречен. Все задействованные дополнительные инструменты и музыканты использованы к месту и в меру. «Пепел на ветру» вообще остался в гитарном аккомпанементе. Удачно найдено обрамление для «Миниатюр». Особое внимание обращает заметно изменённая альбомная версия композиции «Никак не похоже на блюз». Здесь она практически лишена известного по «живым» исполнениям драйва. Начинается, чуть ли не как реггей, но и в развитии это мало или «никак не похоже на блюз», разве что на ритм-энд-блюз. Но это не плохо, это по-другому. Чуть замедленное решение определено и для «Дороги назад». Ни малейшей спешки, автор бережно дорожит интонацией каждого слова, акцентом каждой буквы. В результате – поразительный эффект: если раньше песня воспринималась как обвинение, то теперь – это песня-приговор! В паре с «Всемирным законом торможения» - они оставляют, пожалуй, самое сильное эмоциональное впечатление. Хочется немедленного продолжения. Немедленного, понятно, не получится. Но надеюсь, хотя бы, что такая невыносимо долгая пауза тоже больше не повторится. И я дождусь канонического студийного воплощения любимых всеми поклонниками «Частушек», а также «Всех этих печальных сказок», «Азиатской мессы», «Винтика», да и всех остальных замечательных сочинений Мастера.
|