Турист писал(а):
Статья нормальная, в смысле, что высказанное в ней не бред, а достаточно цельная и внятная точка зрения, но всё-таки не выдерживает проверки фактами.
Та же "Осень" Шевчука - просто хорошая (прекрасная), лирическая песня ни о чём с оттенком светлой грусти. В ней могло и не быть строки "что же будет с Родиной и с нами", и всё равно она была бы таким же знаковым хитом, одним из символов 90-ых.
"Мумий Троль" и "Би-2" в момент появления никак не ассоциировались с гламуром. "Би-2" вообще группа одной песни, "Полковника", опять же грустной и общечеловеческой, про то, что никто не пишет и не ждёт. Гламур у них появился дальше, в залежах издаваемого музыкального мусора и клипах к нему, который оказался никому не нужен, кроме фанатов первого альбома.
Ну и самое спорное "Проблема не только в музыкантах, у нас по-прежнему появляется достаточно талантливых и искренних исполнителей" - если бы они были талантливыми, то уж наверное записывали бы талантливый материал, который интересно было бы слушать. А где оно? Тридцатилетней давности записи Янки или даже тольятинского "Хуго-Уго" по прежнему мелодичней, эмоциональней, слушабельней инди-говна современных клубных групп. Ну или "Морская" Мумий Тролля (лет 20 уже альбому).
Чего уж говорить о Цое, он и подавно до сих пор рулит в нише мэйнстрим-рока, потому и жив, надписи на заборах в данном случае не врут.
Талантливых новых всё же нет, но не по причине отсутствия большой идеи (у перечисленных мной выше абсолютно никакой идеи тоже не было), а просто как-то суммарно комплекс обстоятельств сложился, что их нет. Это давно можно воспринимать как данность, свершившийся факт. И как обсуждалось в инициированной мной же ветке на тему новых имён, на Западе примерно так же, новых Нирван давно не завозят, хедлайнеры на рок-фестивалях - дедушки рока из 80-ых типа Металлики и РХЧП, кто ещё на ногах стоит.