Посмотрел «Лето». И уже после просмотра фильма – трейлер, который действительно жесть. Это яркий пример манипуляции, цель которого заманить в кинотеатры массового зрителя на этакий экшн с клубничкой. И теперь мне понятны негативные отклики тех, кто предварительно дал оценку картины на основе трейлера. На самом деле вырванная из контекста рекламная нарезка не отображает идею фильма, даже наоборот – искажает. В картине много рок-н-ролльной кухни, которая больше интересна и понятна посвящённым. Зрителю, ожидавшему экшена, должно быть, как минимум, скучно. Этим режиссёр отчасти дистанцировался от стандартов коммерческого кино. По мне – это плюс. Убедительно передана атмосфера начала 1980-х, чему способствует кроме прочего и чёрно-белое решение. Временами это как бы ожившие известные фотографии. Не сомневаюсь, что непосредственным участникам событий, тем же БГ и Тропилло, виднее, и всё было совсем не так. Но вспомним, что это кино. И мне, как зрителю, важно другое: я верю, что так могло быть. В «Лете» можно найти кучу недостатков, но копаться в деталях нет никакого желания. Они не из числа тех деталей, в которых таится дьявол. На фоне реалий современного кино это всё же хороший фильм. Он не станет в линейку культового рок-кино АССА-Игла-Брат, но посмотреть его стоит. В нём нет ничего страшного. Намерения у авторов были куда честнее и искреннее, чем у создателей другой недавней киноистории «Высоцкий. Спасибо, что живой». Да их даже и сравнивать не надо. Если после картины некоторое количество зрителей помимо Цоя откроют для себя ещё и Майка, то фильм уже выполнит свою миссию. Во всяком случае, мне хочется в это верить. Мне показалось, «Лето» сделано с огромной любовью и уважением к обоим.
|