Я играл в Wolfenstein 3D и Doom 2 (первый дум в то время пропустил) ещё в детстве, примерно по их выходу. Могу сказать, что тогда Дум, по сравнению с Вулфом, воспринимался продуктом на несколько световых лет круче. Графика, разнообразие врагов, оружия, геометрия локаций - да всё, в общем-то, впервые было доведено до планки "отлично". Тем более аналогов ещё не было.
Вулф неплох, но относительно Дума 1/2 - нечто вроде простого чернового наброска, не более.
Catacomb 3D посмотрел уже в современности и это, конечно, даже не прототип шутера, а максимум приблизительный концепт. Тогда как оба первых дума в игровом плане сохранились, нет какого-то геймплейного устаревания или примитивизны, разве что графика молью побита.
Dep435 писал(а):
Я не про всю франшизу, а про первые игры серий - они же даже на одном движке
На одном движке Дум 1 и 2, а в Волфенштейне использовалось нечто своё. Возможно, думовский id Tech 1 и вырос из волфовского движка (а может и нет - это надо код смотреть), но технологические отличия разительные, их и для пары поколений игр хватило бы, а не для разницы в год-полтора:
Отличия от Wolfenstein 3D engine
- Пол и потолок могут иметь любую высоту.
- Стены не обязательно ориентированы в направлении «север-юг» или «запад-восток».
- Изменяющаяся освещённость, повышавшая реалистичность графики.
- Лифты, дистанционно открывающиеся двери, опускающиеся и придавливающие потолки, поднимающиеся ступеньки и другие движущиеся элементы.
- Персонажи могут прыгать, падать с крыш и летать по воздуху (впрочем, пройти под летящим врагом или пролететь сверху в прыжке всё равно невозможно).
- Звуковая подсистема поддерживала стереозвук и микширование до 8 эффектов одновременно.
- Персонаж при движении покачивался вверх-вниз, что создало бо́льшую иллюзию ходьбы (в Wolfenstein точка обзора находилась на постоянной высоте примерно на уровне живота, игрок словно ехал в инвалидной коляске).
- Разрешалось (хоть и не поощрялось) подключение дополнительных модулей (WAD-файлов) с уровнями, графикой и звуками.