unloveable писал(а):
Реал Рерордс были коммерческой структурой и прежде всего зарабатывали огромные деньги
на своей продукции,
все эти разговоры о "маленьком тираже для коллекционеров" полная ерунда,
тиражи были огромными.
Тиражи, конкретно у Земфиры, были огромными, без сомнения.
Только вот посмотрим на их структуру на примере "14 недель тишины":
http://music.com.ua/news/alternative/20 ... /4040.html2002 год (отнюдь не не 1995) - а
70% тиража это аудиокассета, копеечный носитель, который через два-три года вообще перестал производиться.
"Разблюдовки" по компакт-дискам там нет, но уж как-то не вызывает сомнения, что при таком раскладе процентов 95% (как минимум) из этих трёхсот тысяч - это пресловутые упрощёнки, которые были везде, на любом лотке, а не продававшееся в "фирменных" магазинах.
У Земфиры, за счёт её мега-статуса, тираж подарочных мог быть и больше 1000 штук, да даже 5000, может и больше, но ни о каких 50-100 тысяч подарочных при общем тираже 300 тысяч речь безусловно не идёт. При тираже 50 тысяч мешок сейчас был бы ими завален, как упрощёнками.
В случае остальных реалрекордсовских артистов подарочные точно были ближе к минималке в 1000, иначе где все эти диски?
unloveable писал(а):
Магазинов тогда было достаточно
и у многих были филиалы в регионах куда поступал аналогичный с Москвой ассортимент дисков,
были Союз, Настроение, Мелодия, Пурпурный Легион, Республика.
Союз конечно был самым большим в плане филиалов,
мне даже пришлось там работать три года,
Единственный из этих с заметным неспециалисту присутствием на рынке - Союз. Единичные Пурлеги вообще не стоят упоминания.
Данных по Союзу на начало 2000-ых не нашёл, но "
по состоянию на 2009 год розничная сеть "Союза" насчитывала 51 магазин, 29 из которых находились в Москве и области, а ещё 22 — в различных регионах России. Это ни о чём, это мизер. Два десятка магазинов на Россию, кроме Москвы, и три десятка - в московском регионе.
Не забываем, что и эти магазины прекрасно торговали упрощёнками, я сам в первой половине нулевых покупал их даже в ГУМ-овском Союзе, а уж казалось бы место - козырней некуда, Красная площадь по сути, соседние магазины сплошь мажорские бутики, там бы чёрную икру с брюликами торговать, а не упрощёнки.
Лотки же
только с упрощёнками (как и пиратками) был у
каждой станции метро, в каждом переходе, да и на Россию подобных лотков насчитывалось отнюдь не 22.
То есть всех этих "фирменных" магазинов по сравнению с реальными каналами распространения музпродукции можно сказать что де-факто и не существовало (в количественном выражении продаваемого, в деньгах коленкор другой).