1. Лучший релиз нового альбома: Линда - Карандаши и спички (Linda Music) 2. Лучший релиз архивного альбома: Аукцыон - В Багдаде все спокойно (Геометрия) 3. Лучший виниловый релиз: Сплин - Резонанс (Navigator Records) 4. Лейбл года: Выргород 5. Лучший видео релиз: Сплин - Резонанс. Санкт-Петербург 16.12.2014 (Издание группы) 6. Разочарование года: закрытие Молотка
Давно не писал больших постов, но сейчас есть желание оставить развернутый комментарий.
1. Лучший релиз нового альбома. Пока следил за голосованием, обратил внимание, что многие ставят прочерк в этом пункте. Это в каком-то смысле казалось странным: вроде, обычный год, новые альбомы выходили, массового перехода на цифровые релизы не случилось. А когда стал думать над выбором, понял, что выбор в самом деле невелик. Но все же красивые и действительно необычные издания в этом году были. И то, как изданы, "Карандаши и спички" равнодушным оставить не может.
2. Лучший релиз архивного альбома. Геометрия продолжает делать свое дело, радуя коллекционеров бескомпромиссным качеством и полнотой материалов. Номинировать можно было любой из изданных ими дисков. Выбор пал на "Багдад" за набор бонусных материалов, который мне показался наиболее интересным, при том, что оформление у всех релизов Гео можно считать равным.
3. Лучший виниловый релиз. Тут я немного нарушил правила, но нарушив их лишь по букве, а не по сути. На этом виниле год выпуска указан 2014, но так как появился этот винил только в феврале, думаю, справедливо будет его рассматривать именно релизом 2015 года.
4. Лейбл года. Можно было бы дежурно назвать Геометрию и не покривить при этом душой. Гео в очередной раз демонстрирует эталонный уровень своих релизов. Каждое - это произведение искусства. Но вот получил новогоднее письмо от Выргорода. Заголовок "Итоги 2015 года" и дальше список из двадцати пяти изданных дисков и пластинок. В каком-то смысле это подвиг. Причем, дело не только в количестве: сами издания ведь тоже сделаны с огромным вниманием.
5. Лучший видео релиз. Невиданное дело! В номинации я указываю релиз, который сделан не на заводском диске. Но мне очень понравилось, как сделан этот диск. К тому же это практически единственный Blu-ray релиз за год. Также большие ожидания у меня от диска Калинова моста "Четверть века между двух столиц", но диск приехать, к сожалению, не успел, поэтому, делал выбор без него. Также упоминания заслуживает диск "Russian New Music", который тоже, безусловно, станет украшением любой коллекции.
6. Разочарование года. Даже смешно вспомнить - в прошлом году я не нашелся, что написать по этому пункту. В этом году разочарований было изрядно.
Молоток, разумеется, стал самым значимым. Не только потому, что за предыдущие пять лет он стал неотъемлемой частью жизни любого коллекционера дисков, но и в силу полной бессмысленности этого шага. Лидер на данном сегменте рынка, не имеющий сколько-нибудь серьезных конкурентов, с полностью работающей и отлаженной инфраструктурой и огромной пользовательской базой, просто берет и уходит. Это до сих пор не укладывается в голове. Усугубляет разочарование тот факт, что за полгода стопроцентной замены так и не появилось.
Еще одним разочарованием стало завершение винилового ренессанса. После двух лет неистового перевода в аналог практически полными дискографиями, процесс ощутимо замедлился, ввиду того, что отечественное производство так и не было налажено, а зарубежное подорожало почти в два с половиной раза, в соответствии с изменением курса. И виниловый рынок из премиального сразу же стал низкорентабельным. Особое огорчение и обеспокоенность вызывает антология Аквариума с двумя большими дырками посередине, хотя у меня и есть ощущение, что эта серия все же будет закончена.
Еще одной негативной тенденцией стало угасание торговых сетей. Когда-то мы видели основную угрозу для нашего хобби в том, что перестанут издаваться диски. Этого пока, к счастью, не случилось, и физический формат продолжает быть некоторым логическим окончанием работы над новым материалом, к которому стремятся практически все группы. Однако, выяснилось, что изданные диски особо негде продавать. Это, в свою очередь, породило очень специфические формы распространения, когда альбом можно купить только на концерте у группы (в особо удачном варианте еще через их сайт или группу вконтакте). Отсюда же и немыслимые ранее практики по установлению цены на новый альбом в 1000 рублей. Раньше торговые сети бы просто не стали брать такие диски в распространение и группа лишилась бы большого количества продаж, а сейчас, поскольку, на торговые сети нет смысла оглядываться, можно установить такую монопольную цену и снять хоть немного сливок с розничных продаж.
Также среди разочарований стоит упомянуть переиздание "Для тех, кто свалился с Луны". Оскорбительный и циничный подход что-то где-то скачать, как-то все вместе слепить и пустить в производство выглядит еще более чудовищным на фоне Гео, Выргорода и АртБита, которые действительно с любовью и трепетом относятся к тому, что издают. Я согласен, что руководство лейбла может быть озабочено только финансовыми результатами, с точки зрения бизнеса это нормально, но отвечающий за издание человек должен любить то, что он выпускает. Иначе получаются вот такие релизы, за которые должно быть стыдно.
_________________ It's so easy to laugh, it's so easy to hate It takes strength to be gentle and kind
|