1. Лучший релиз нового альбома – ОКЕАН ЕЛЬЗИ «Без меж» 2. Лучший релиз архивного альбома – ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ «Фламандская легенда» 3. Лучший виниловый релиз – 4. Лейбл года – Геометрия 5. Лучший видео релиз – 6. Итоги года – собственно, ниже
В конце концов – могу я ошибаться? Тем не менее, я убеждён, что ОКЕАН ЕЛЬЗИ записал свой «ОК Computer». А если так, то какая разница в каком виде он обнародован? Лучший Релиз года он и кардсливе - Лучший, и в диджибуке - Релиз. Безусловно, и у АУКЦЫОНА в этом году отличный альбом. В 2002-м, после памятной затянувшейся паузы, его появление в таком виде имело бы все основания называться шедевром (и Релизом года, соответственно). Но появилась осторожная «Это мама», затем сумбурные «Девушки поют» и милая «Юла». В свете этой цепочки потенциальная энергия «На солнце» затухает. В результате – отличный альбом, но не шедевр. По части дизайна, на первый взгляд, у издания нет конкурентов. Но только на первый взгляд. При более пристальном рассмотрении, что мы видим, кроме проявляющегося «на солнце» рисунка? Возьмём для сравнения «Людей-невидимок» КРЕМАТОРИЯ. Там, как известно, наоборот, рисунок «умеет» исчезать. Как ни крути, здесь просматривается ничья - 1:1. У АУКЦЫОНА, конечно же, в активе слипкейс. Но у КРЕМАТОРИЯ – восьмиполосный диджипак, да и буклет поинтереснее будет. Нет, здесь у меня всё равно ничья получается. По форме, конечно, по содержанию – это уже другой разговор. А вот установленная АУКЦЫОНОМ планка «Самый дорогой слипкейс» - это не просто отечественный, это уже мировой рекорд. Если всё обошлось без допинга, то здесь, конечно, мои поздравления. И в первую очередь, маркетологам.
На фоне критического падения спроса на продукцию CD-индустрии, наблюдается увлекательная борьба буквально за каждого покупателя. Стандартные приманки в виде ремастерингов, всяческих аудио-видео-бонусов и мелкой атрибутики – вчерашний день. Креативные решения случались и раньше (ароматизированные буклеты, пузырьки водки, папироски, наборы карандашей и т.п.), но не имели системного характера. Уходящий год демонстрирует, что борьба смещается именно на это благодатное для изощрённых фантазий поле. Самое интересное, что в этом жанре повторяться нельзя. Изображения могут проявляться, могут пропадать, но только один раз. Так что, скучно быть не должно. Вот «Бомба-Питер», например, к «Фламандской легенде» ПОЮЩИХ ГИТАР прилагает в комплекте мешочек с «пеплом Клааса», который должен достучаться до сердец пятидесяти самых чутких коллекционеров, остальным придётся довольствоваться тривиальными изданиями. Видимо, не за горами диски с женскими локонами и убелёнными сединой мужскими прядями «легенд русского рока». Площадка краудфандинга – неплохое для этого место. Пока там выжимают наши слёзы, но в будущем – не исключаю акции с пузырьками скупых слёз непосредственно и самих культовых музыкантов. Почему бы и нет? Появление на площадке БГ и Кинчева показало, что там можно не только «мелочь по карманам тырить». Хотя ажиотаж вокруг первых рекордных миллионов БГ сыграл, похоже, злую шутку. Надо было сначала выпускать «Золотой Букет», а потом уже собирать миллионы. Теперь же наслышанные о лёгких деньгах правообладатели тоже желают откусить от пирога. В итоге имеем «Песни Нелюбимых», и всё пока. Вдохновлённый примером Кинчев легко и с отрывом обошёл рекорд коллеги. Как бы, «мы вместе», но «тыр-тыр-тыр» всё же врозь. Опять-таки надо отдать должное маркетингу: здесь и намёки на «последний альбом», и заманчивое предложение каждого участника краудфандинга, хоть и мелким шрифтом, но всё-таки втиснуть в историю всего этого «Эксцесса». Это уже не автографы нам раздавать, а как бы даже наоборот. В общем, завидная работа, молодцы: «глубже идёте, душевно, понимаешь, с разговорами» (с).
Очень удачно, что пункт «Разочарование» сменила свободная форма «Итоги», и я могу теперь под это дело подогнать группировку ЛЕНИНГРАД, которой никогда не был очарован, следовательно, не мог и разочароваться. Но вот ЛЕНИНГРАД удостоился трёх номинаций Российской национальной музыкальной премии 2016 года: «Лучшая рок-группа», «Лучшая песня», «Лучшее видео». И это знаковое событие. Не имею вопросов к жюри, они просто констатировали реальный факт. Нет у меня претензий и к Шнуру, он давно занял эту музыкальную нишу и теперь лишь поймал всенародную волну. Печально то, что это действительно сейчас в тренде. И в этом есть ответы на многие вопросы, связанные с музыкой, не совсем связанные, и не связанные совсем. А ведь были времена, когда в тренде сменялись МАШИНА ВРЕМЕНИ, КИНО, МУМИЙ ТРОЛЛЬ… Ну, что здесь можно поделать? Только понять и простить. В конце концов – все могут ошибаться.
|