Уходящий 2020 год лично для меня стал годом окончательной победы стриминговых сервисов, все новые альбомы я слушал в подавляющем большинстве онлайн и даже не в курсе какой процент прослушанного издан на физических носителях. Именно поэтому труднее всего оказалось выбрать явного победителя в первой номинации. Плюс к этому основные рекорд лейблы, продукцию которых я покупаю, занимаются выпуском архивного материала. Но всё же если оценивать качество записанного материала и его физическое воплощение (а в данном случае ещё и трагические обстоятельства), то лучшим изданием нового альбома для меня стал последний альбом Константина Рябинова и ансамбля Мечта - «Математика». Это работа большого мастера. Конечно уход Кузи УО это невосполнимая потеря 2020 года, и именно тогда когда казалось что Мечта открывает новый этап в его творчестве. В целом не скажу, что я восхищён новыми работами наших групп в 2020 году, проходной получился год.
С архивными релизами дела обстоят гораздо лучше, их было много и они удались на славу. Это конечно и те что уже были перечислены выше, но к ним бы я добавил : КОЧА, САШКА, ЯНКА – «Квартирник в Харькове» Александр Башлачёв – «Владимир 1986» Кофе – «Балласт» А также продолжение издания наследия Соломенных Енотов, А. Непомнящего, Кино и Ю. Морозова. Но лучшим я назову – ПРОМЫШЛЕННАЯ АРХИТЕКТУРА – «Live Architecture» - это лучшая запись гениального музыканта и если кто-то не знаком с его творчеством советую начинать именно с этого концерта, а не со студийного альбома. Хотелось бы верить, что Bull Terrier Records (или кому-то другому) удастся что-то ещё выпустить из Селивановского архива.
В виниловой номинации дела тоже неплохи, особенно порадовало оживление "Отделения ВЫХОД", Умка наконец-то издала свой великий альбом «Ничего Страшного», но лучшим для меня стала пластинка с записью первого электрического выступления Летова сотоварищи - ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА - "На I Новосибирском Рок-Фестивале", 1987 г. (deluxe edition), издание просто шикарное и единственный вышедший винил у "булек" в 2020 году.
И так получилось, что по совокупности заслуг 2020 год остался за Bull Terrier Records. Они для меня «Лейбл года».
Не считаю, что нужно убрать категорию «Лучший видео релиз», думаю что мы ещё увидим в будущем релизы если не на отдельном двд или блю-рее, то как сд+. В любом случае будет не только что послушать, но и посмотреть. Я жду в 2021 году выхода на физическом носителе концерт Зоопарка и последний концерт ГО 2008 года. Ну и вполне возможно какие-то музыкальные документалки. Так что я против ликвидации номинации «Лучший видео релиз».
Насчёт того что категорию «Лучший книжный релиз» стоит сделать обязательной не знаю что сказать. С одной стороны музыкальных книг выходит всё больше, но стоит ли в коллекторской рекорд премии делать её отдельной номинацией - не знаю. Но в этом году вышла одна ОЧЕНЬ хорошая и точно соответствующая нашему форуму книга. Я говорю о ВИНИЛОЛОГИЯ. БРИТАНСКИЙ ВИНИЛ. ТОМ 1. ГРАМПЛАСТИНКИ LP 1960-1990 это несомненно «Лучший книжный релиз». Биографий музыкантов у нас выпускают много (часто в ущерб качеству), а вот профессиональных справочников для коллекционеров совсем ничего. И хочется, чтобы таких изданий было больше, в том числе и потому что допустить халтуры в них сложнее. Ждём второй том и продолжение всей серии. Помимо «Винилологии» хотелось бы отметить из переводных : - Д. Бирн «Как работает музыка» - М. Астон «Выбирая другую дорогу. История лейбла 4AD» - П. Трынка «Игги Поп. Вскройся в кровь»
На русском языке: - «Безвозвратные бумеранги» - третий том Гены Зайцева (эпохальный труд не имеющий аналогов и хотелось бы продолжения + отдельным томом книгу о Россиянах). - долгострой Бранимира «Цветы пустыни» наконец то нашёл своё бумажное воплощение. - переизданы и обновлены «Музпросвет» А.Горохова, «Курёхин» А. Кана и «Формейшен» Ф. Сандалова, книги которые должны быть у каждого меломана.
Из неудач выделю две книги Мика Уолла про Black Sabbath и Джими Хендрикса. Даже не знаю это перевод такой неряшливый или язык у автора совершенно не читабельный. Но т.к. это уже четвертая прочитанная мной книга Уолла прихожу к выводу что всё же дело в первоисточнике, ну не идёт он у меня. Надеюсь в будущем если у русских издательств возникнет желание издать книгу о Лу Риде (а их вышло на Западе много) пусть это будут книги кого угодно : Говарда Саунса, Энтони Декёртиса, Джереми Рида или Виктора Бокриса, но только не Мика Уолла. Вообще после прочтения и вышеназванных мной книг (а также автобиографии Роттена в прошлом году) и прочитав статью в ИМИ всё меньше остаётся желания покупать переводные книги у наших книжных мэйджоров. Пусть уж лучше издают о русских группах ( «Призраки Крематория» А. Григоряна вполне себе ничего) или красочные фотоальбомы с минимумом текста («Русский Рок» Д. Стингрей, «Егор Летов. Моя Оборона» А. Коблова и «Фотоальбом Кино»), это у них получается лучше.
Ну а итоги такого непростого года - с одной стороны много потерь, но с другой хорошо что даже не смотря на все трудности лейблы продолжают нас радовать релизами, музыканты выпускать альбомы и надеюсь что в 2021 ситуация в мире стабилизируется и жизнь вернётся к своей норме, снова будут концерты, фестивали и всякое другое. С наступающим всех!
|