masm писал(а):
3. Лучший виниловый релиз. Виниловый ренессанс продолжается. И уже не редкость, когда фонограмма либо выходит только на пластинке, либо сначала выходит на пластинке, собирает все сливки, а только потом реплицируется на диске. К сожалению, хотелки издателей улетели куда-то совсем в космос и покупая винил почти каждый раз испытываешь внутренний дискомфорт. Но рынок работает - винилов издается много и есть из чего выбрать. Если отбросить ворчание относительно цен, то самым классным релизом для меня является "45" от Антропа.
Я перестать ворчать по поводу цен на винилы любимых российских групп не смогу никак. И причина в простом сравнении - винилы заштатного австралийского гитариста Томми Эммануэля или прозаичной Норы Джонс, которые я, по возможности, покупаю, обходятся мне дешевле российских даже на старте продаж их новых релизов. И, что ещё более характерно, обходятся мне иногда дешевле даже с доставкой "оттуда".
masm писал(а):
9. Решил поделиться одним наблюдением, которое некоторое время носил в голове. Долгое время мы все воспринимали конец эры коллекционирования связанным с завершением деятельности заводов, реплицирующих диски. Оставшиеся заводы откалывались чуть ли не по одному в год: потеря Сонопресса и Сони была обидной, но когда UEP перестал подавать признаки жизни, стало совсем тревожно. Однако, сейчас вполне виден и еще один риск. Может случиться так, что музыка перестанет издаваться по непроизводственным причинам, когда вслед за зачисткой поля политического и медийного, начнется зачистка поля культурного. И сам собой произойдет возврат в начало 80-х, когда издать условную Пугачеву можно, а условных Аквариум или Машину времени - нельзя. Ключевых отличий с началом 80-х у дня сегодняшнего два. Во-первых, современный интернет, конечно, сильнее тогдашнего самиздата, поэтому можно быть уверенными, что сама музыка до своего слушателя дойдет. А вот ФГЗ Мелодия, которая могла позволить себе штамповать много тысяч пластинок мало кому интересной музыки, уже в этой роли выступить не сможет. Поэтому если вдруг с рынком случится какая-то форма цензуры, то вполне возможно, что оставшимся заводам не будет никакого смысла продолжать дальнейшее существование. Я эту мысль выразил насколько мог деполитизированно и хочу попросить: если кто-то решит ее прокомментировать, старайтесь, пожалуйста, оставаться в аналогичных рамках.
Опасения насчёт зачистки культурного поля вполне разделяю - дна нет и может реально дойти до запретов и гонений. Но работы оставшимся заводам, на мой взгляд, вполне найдётся - не русским роком единым кормятся... Я слабо знаю нынешнюю российскую поп-музыку, эстраду, какие-то другие стили и направления, но осторожно предположу, что условных Пугачёвых и Киркоровых в России выше крыши.