Teneton писал(а):
Интересно, не приведёт ли такой тип распространения музыки к уменьшению её "срока жизни", особенно для непопсовых исполнителей.
Весь 20-й век было: если музыкант хоть как-то заметен, находится лейбл, который тираж пластинок напечатает, пусть от 10 тысяч. Даже если музыка "не пойдёт", в коллекциях, квартирах, на чердаках осядут тысячи экземпляров. Служащие основой для переизданий через 20-40-90 лет, от дисков типа "Русская эстрада 1910-1920" до групп-современников "Битлз".
А цифровой релиз - это всего лишь строчка в базе данных трекера. Допустим, есть некоторая неплохая, но малоизвестная джазово-авангардная группа типа такой
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1350658 , и релизы у неё цифровые.
Небольшая, но благодарная аудитория их скачала, но с раздачи постепенно "вымылась": кто-то из слушателей перешёл на другую музыку, кто-то помер, а кто-то новый комп купил. Через определённое время неактивности умный скрипт переместит запись трекера в архив, а потом удалит.
И, получается, всё? Сиды не вернутся на раздачу? Внукам никогда не суждено услышать крутую, но недооценённую современниками группу?
...эти реки никуда не текут, они забыли про море... Главное для успеха любой музыки, это массовое признание, как ни крути... А через бесплатные раздачи и просмотры на Ютубе можно стать разве что героем на час. А сзади
подпирают тысячи подобных, если не поболее... В выпуске на физических носителеях был главный плюс - его выпуском занимались люди, которые хотели на этом заработать деньги. Поэтому кандидатура "нового героя" тщательно подбиралась, к раскрутке, если она делалась профессионалами, подходили с особой тщательностью...
Вот поэтому появились и раскрутились МТ, Земфира, Звери наконец... А сейчас, без звена менеджеров-директоров-издателей, котрым неитересно заниматься раскруткой, посредством интернета можно добится лишь локальной популярности в клубах или на маленьких площадках, в пределах своего региона. Хорошо, если это Москва или Питер, там хоть какой-то шанс на дальнейшее продвижение имеется...