Teneton писал(а):
totorototoro писал(а):
в моём понимании технология нанесения пита-арта основана на выжигании сплошных областей питов на рабочей поверхности.
Выжигании? Нет, думаю уж это-то полностью исключено, на 100%. В производстве заводских CD нет такой операции, так как данные "выдавливаются" прессом с матрицей (отсюда определение "штамповка") на поликарбонате, далее напыляется отражающий слой - алюминий.
на мастер-диске, с которого штампуется тираж, питы в фоторезисте выжигаются лазером.
я имел в виду именно мастер-диск, ну или то, что называется матрицей. поскольку последующий тираж - лишь производное от мастер-диска, то только о мастер-диске и стоит рассуждать во всём процессе.
UPD: поправлюсь с точки зрения терминологии. если слово "выжигаются" рассматривать как "выдавливаются", то это, конечно, неправильно с точностью до наоборот, поскольку при обработке лазером части фоторезиста, отвечающие за "выдавленные" в тираже питы, как раз таки фиксируются. потом остальное стравливается, остаются только "выжженные" выступы, которые при штамповке в копиях мастер-диска выдавливают питы. но суть от этого не меняется. процесс воздействия лазером на фоторезист по сути своей остаётся именно выжиганием ненужного. почти как Роден (или это ещё Микеладжело сказал?) и мрамор