Форум РАРИТЕТ-CD

Место сбора коллекционеров CD
Текущее время: 28 мар 2024, 12:10

Часовой пояс: UTC+04:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 39 сообщений ]  На страницу 1 2 3 4 След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 26 май 2011, 12:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2010, 15:02
Сообщения: 600
Откуда: Санкт-Петербург
Давно хотел посвятить отдельную тему людям, которые оформляют полиграфию компакт-дисков. Талантливая работа людей этой профессии зачастую становится неотъемлемой частью музыкального содержимого компакт-диска, выступая либо равноправным дополнительным инструментом, либо, как дирижёр, собирая музыкальную составляющую в единое целое. Наивысшая степень талантливости работы художника/фотографа при оформлении компакт-диска - это появление в его работе самодостаточности. При упоминании такого понятия, как "канонические обложки" у каждого из нас наверняка всплывут перед глазами те или иные галереи из "до боли знакомых и практически родных" оформленных компакт-дисков.
Многие обложки мы сможем распознать и идентифицировать даже на расстоянии нескольких десятков метров, либо на страдающих фокусом, фотографиях, последнее, кстати, не раз и не два выручало нас.
Вообщем, о людях этой профессии и их работах открыта данная тема. Давайте обсуждать.

Ну и начну я с Дилана Троя. Сам не знаю, почему.
Человек, родившийся в Иордании, закончивший юридический факультет МГУ и нарисовавший свою первую обложку в начале 90-ых. Сотрудничает с лейблом "Мистерия Звука".

Изображение

Ди Трой сделал обложки к более ста компакт-дискам. Некоторые на мой взгляд, у него получились просто идеально, некоторые - совершеннейший провал.
Из известных его работ выделю следующие:

Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Дальше, мы обязательно вспомним и Андрея «Вилли» Усова, и Ильдара Зиганшина, и Андрея Столыпина, и Рашида Алмаметова. Поговорим о Матвее Евстигнееве, Владимире Забавском, Александре Коротиче, Владиславе Волегове, Василии Гаврилове, Владимире Дворнике и пр.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 26 май 2011, 12:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2010, 14:18
Сообщения: 5911
Откуда: Минск
Кирилл, огромное спасибо за тему.

У меня сразу вопрос, который мучает меня последнее время. Пару лет назад натыкался на статью, которая была посвящена очень детальному разбору оформления наиболее известных отечественных дисков. В частности, автор очень лестно отзывался о концепции и оформлении серии "Архив" Наутилуса. Вот сейчас захотел перечитать эту статью и не смог отыскать. Может, кто-то подскажет ссылку?

_________________
It's so easy to laugh, it's so easy to hate
It takes strength to be gentle and kind


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 26 май 2011, 14:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2010, 15:02
Сообщения: 600
Откуда: Санкт-Петербург
Второй на очереди, легендарный Василий Гаврилов (1958-2002).

Изображение

"Любимый художник русского рока", как его называли многие. Первый компакт-диск оформил в 1993 году. Оформил более 400 дисков и серий, работал главным художником и продюсером в компании "Moroz records" и "General Records". В этом качестве Василий оформил и издал знаменитую серию рок-сборников "Легенды русского рока", Полное собрание сочинений Аллы Пугачевой, "Российские барды", “Народная коллекция” группы ДДТ и т.д.

Вот некоторые из его работ:

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Вот лишь часть исполнителей и групп, над альбомами которых работал этот замечательный художник:
Алла Пугачева, Филипп Киркоров, Ария, Крематорий (сделал обложки к 21 альбому группы), Валерия, Жанна Бичевская, Калинов Мост, Кино, Мастер, ДДТ, Настя, Центр, Алиса, Би-2, Сплин, Пресняков-младший, Малинин, Самоцветы, Маша Распутина, Анжелики Варум, Квартал, Высоцкий, Галич, Визбор, Дольский, Никитины, Митяев и др.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 26 май 2011, 17:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2010, 15:02
Сообщения: 600
Откуда: Санкт-Петербург
В продолжении темы о Василие Гаврилове, предлагаю вашему вниманию два прелюбопытнейших интервью с ним. В них очень много вкусных деталей, нюансов и просто занимательных историй, напрямую связанных с предметом нашего коллекционирования. Почитайте, почитайте. Узнаете много нового.

Интервью первое

"За кружкой пива c Б.Г. мы все решили быстро и красиво..."

Если бы нашелся фельдфебель, который, построив наших отечественных звезд, приказав им для начала рассчитаться на «первый-второй», затем бы зычно спросил: «Звезды, кто, по вашему мнению, лучший оформитель дисков и кассет!» Ответ был бы единодушный: «Конечно, Вася - художник из Москвы».
Василий Гаврилов уникален тем, что успел оформить российским эстрадным поп- и рок-звездам более 400 дисков.

У Пугачевой до «зайки» была «белочка»

- Василий Анатольевич, как вы начали работать с Аллой Пугачевой?

- Совершенно неожиданно. Дело в том, что «Золотую коллекцию» уже сделала другая команда, а меня лишь пригласили оценить работу.

- Похоже, вам она не понравилась?

- А как может понравиться коллекция великой певицы, в которую не вошли песни «Арлекино» и «Миллион алых роз»!..

- Что же произошло?

- Издатели стремились выпустить «Золотую коллекцию» как можно быстрее, не согласовав с артисткой список песен и оформление. Когда Пугачева увидела обложку (не мою), был страшный скандал.

- Вы, наверное, забились в уголок и «прикинулись ветошью»?

- Именно так, но Пугачева, произнося свои гневные тирады, смотрела почему-то только на меня. Потом подошла и негромко сказала: «Вася, это ты моему зятю альбом «Замок из дождя» оформил? Классная работа! Объясни, почему мне тут туфту втюхивают...»
Забавно, что Алла Борисовна начисто позабыла о существовании двух своих детских песен - «Белочка» и «Хороший ты парень, Наташка». Музыку к ним писал Шаинский, а я незадолго до этого оформлял его СD. Принес его Алле Борисовне. Услышав первые аккорды «Белочки», Пугачева закричала на весь дом: «Филя! Беги быстрее сюда! Послушай! Это же я пою!»

Киркоров перепробовал 340 сортов конфет!

- А о коллекции Филиппа Киркорова расскажете?

- Как-то Филипп подвозил меня на машине, и я предложил: «А не выпустить ли нам сборник твоих песен с большим буклетом и фотографиями?» На Западе такие сборники были у Синатры, «АББА»... Он спросил, делал ли кто-то что-то подобное в России, и, узнав, что нет, немедленно согласился. А в знак начала проекта презентовал мне коробку «своих» конфет (в каждую коробку вкладывался портрет Киркорова). Я наивно поинтересовался: «А сам-то ты конфеты пробовал?» Филипп обиделся всерьез: «Да я на фабрике сам их отобрал среди 340 сортов!..»

Одной из «стрелок» пришлось отрезать голову

- Примеры приведете?

- Мы сделали безумно дорогую съемку к альбому Тани Булановой. Она же бракует всю съемку и категорически заявляет: «Мне нравится только вот этот снимок!» Представляете, это тот, где ее муж «на мыльницу» щелкнул.

- Уговаривали долго?

- Сразу понял, что бесполезно. Пришлось «вытягивать» любительскую фотографию.

- А какие-то забавные условия музыканты оформителю ставят?

- Самая прикольная ситуация
произошла с альбомом «Стрелок». Диск вышел, и обложка уже была сделана, когда в группе поменялась девочка. Продюсер альбома был категоричен: «Режь голову у старой солистки и приставляй голову новой!»

- Правда ли, что российские рок- и поп-звезды чаще всего просят поменять цвет глаз?

- Бывает. Я более чем на тридцати фотоснимках глаза исполнителям перекрашивал. Представьте, сидит напротив меня Пресняков-младший и с обидой говорит, глядя на меня серыми глазами: «Вася, как ты не видишь, что глаза у меня голубые».

Рокеры - что дети малые!

- Слышал, что именно вам пришла идея выпустить цикл «Легенды русского рока»...

- Нет, сама идея пришла в голову издателю Александру Морозову. А вот название и логотип придумал именно я. Первая серия, состоявшая из шести дисков («Кино», «Зоопарк», «Алиса», «Крематорий», «Воскресенье», «Наутилус»), вышла в 1996 году.

- Кто отбирал лучшие песни?

- В основном я. Но скажем, когда мы решили выпустить диск «АукцЫона», я нашел человека, который вдоль и поперек знает творчество группы и вдобавок хорошо знаком с музыкантами.

- Личные связи помогали?

- Когда как. Я год уговаривал Юрия Шевчука включить в его сборник песни «Осень» и «Белая река»! Армен Григорян был категорически против включения его хита «Мусорный ветер»... Ну надоели самим музыкантам эти песни.

- Как уговаривали?

- Зачастую, как маленьких детей. «Слушай, - говорю Армену, - ты сам этот диск слушать будешь?» Он отвечает: «Конечно, нет!» Вот я ему и говорю, что делаю диск не для него лично, а для молодежи, которая может и не знать, кто такой Григорян. Понимаете, это изначально задумывалось как ликбезная серия, рассчитанная на попсовое восприятие.

Б.Г. подписался Ульяновым-Лениным

- А приятные случаи бывали?

- Фантастическая история случилась у меня с Гребенщиковым. Рано утром он пригласил меня домой, но отыскал я его в ближайшей пивной за кружкой пива. Он за три минуты посмотрел список песен и сказал: «Все чудесно! Так и выпускаем!»
Я попросил письменную расписку, и Борис Борисович не задумываясь подмахнул: «Утверждаю. В. И. Ульянов (Ленин)». Потом подумал секундочку и приписал: «Б.Г.».

- С кем из музыкантов вы работали чаще всего?

- С Арменом Григоряном («Крематорию» я оформил 20 дисков), с Жанной Бичевской (все ее 15 дисков). А ведь я оформлял еще серии Владимира Высоцкого, Юрия Визбора, Александра Галича...

- С кем из музыкантов вам хотелось бы поработать?

- Моя мечта - оформить «номерной» альбом Бориса Гребенщикова. Хотелось бы попробовать сделать что-то с Земфирой и «Мумий Троллем». По-моему, со всеми остальными звездами я уже так или иначе работал.

- О чем жалеете?

- Не успел поработать с Булатом Окуджавой. Просто не довелось...

Алексей Белый — 12.03.2002 ("Комсомольская Правда")


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 26 май 2011, 17:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2010, 15:02
Сообщения: 600
Откуда: Санкт-Петербург
Интервью второе

"Василий Гаврилов раскрашивает легенды"

Главным поводом для разговора с Василием Гавриловым, одним из известных московских дизайнеров обложек компакт-дисков, стал выход в свет очередной партии из шести CD серии «Легенды русского рока». Это популярное издание в прошлом году получило диплом национальной премии «Рекордъ» в номинации «Коллекция года». Однако многих коллекционеров-меломанов выход очередной порции «Легенд» несколько разочаровал. Главную ценность издания представлял двадцатистраничный буклет с историей группы, дискографией и большим количеством фотографий. А в последнем выпуске ничего этого нет.

— Василий, почему новые «Легенды» так скупо оформлены?

— Сказались последствия кризиса. Мы были вынуждены сделать дешевый вариант альбомов, поскольку рынок аудиопродукции практически рухнул, и компакт-диски продаются зачастую ниже себестоимости. К тому же по бросовым ценам продается огромное количество пиратских подделок. Для того чтобы серия не канула в небытие, мы решили выпустить сначала «народный» тираж. А настоящий, «коллекционный» вариант появится на прилавках в конце сентября. Это будут диски групп «ДДТ», «Аукцыон», «Ноль», «Центр», «Динамик» и «Ва-Банкъ».

— Ты в этом проекте и дизайнер, и продюсер. С первым — все понятно, а чем занимается второй Гаврилов?

— Каждый диск серии — это сборник лучших вещей того или иного рокколлектива. Продюсер должен сделать подборку и согласовать ее с артистом и фирмой звукозаписи. Тут-то и начинаются трудности. Каждый музыкант имеет свое мнение относительно того, какие песни должны попасть на диск, причем мнение это часто не совпадает с симпатиями слушателей и желанием издателей. Например, Юрий Шевчук наотрез отказался давать на диск «ДДТ» две свои знаменитые «Осени». Пришлось выбирать. В итоге осталась «Последняя осень», а от песни «Что такое осень?» мы отказались. Она, по мнению Шевчука, очень похожа на «Агидель — белая река». А «Агидель» я не мог оставить за кадром. Во-первых, это народный хит. Во-вторых, любимая вещь моей жены Катерины.

— Жена принимает участие в работе над изданием «Легенд»?

— Я считаю ее своим полноправным соавтором. Вот уже тринадцать лет я обсуждаю с ней каждый свой новый проект. По образованию она архитектор и несколько компакт-дисков оформила автономно от меня.

— Как начиналась твоя карьера?

— Архитектурный вуз и долгая, нудная работа в застойном проектном институте. По вечерам писал картины и слушал музыку. С перестройкой появилось гораздо больше возможностей для творчества, самовыражения и — собственная архитектурная мастерская, первый рок-журнал «Рокада», где я был главным художником...
А по вечерам сочинял афоризмы, за что получил диплом лучшего юмориста Москвы и Московской области. Работа в «Рокаде» свела меня со многими музыкантами. Группа «Мастер» предложила оформить их (тогда еще виниловый) диск «С петлей на шее».
Эта работа меня увлекла. А после диска группы «Крематорий» «Зомби», который они до сих пор считают одной из лучших своих работ, я окончательно сделал выбор в пользу кавердизайна.

— Скольким исполнителям ты оформил пластинки?

— Всех не перечислить. В моем оформлении вышло что-то около 250 пластинок. Назову главные: в рок-музыке я работал над дисками «Кино», «Алисы», «ДДТ», «Калинова моста», «Арии», «Насти». Очень удачным считаю оформление четырех альбомов группы «Центр». Ну и, конечно, моя любимая группа — «Крематорий», для которой я сделал восемнадцать дисков. В поп-музыке самым большим своим достижением я считаю, конечно же, золотую коллекцию Аллы Пугачевой — тринадцать альбомов в красной подарочной коробке. Кроме того, были диски Преснякова, Малинина, «Самоцветов», Маши Распутиной и Анжелики Варум. А из последних работ — раскритикованное в прессе за излишний пафос и обилие позолоты роскошное издание из четырех компакт-дисков «Лучшее, любимое и только для Вас» Филиппа Киркорова. Довелось мне поработать и над пластинками бардов: Галич, Визбор, Дольский, Никитины, Митяев. А народной певице России Жанне Бичевской я оформил все компакт-диски.

— Насколько мне известно, один из альбомов Бичевская посвятила тебе.

— Это диск русских народных песен — предмет моей особой гордости. Над ним я работал и как продюсер. Нашел песню «Обломилась доска», которая в исполнении Жанны Владимировны стала народным хитом. Мы планировали выпустить на фирме «MOROZ records» подарочное издание полного собрания русских народных песен в исполнении Бичевской, но все тот же кризис нарушил эти планы. Вот уже год готовая работа не может увидеть свет. Сейчас мы ищем спонсоров, которым небезразлична русская культура.

— Как тебе удается работать с такими разными исполнителями?

— В моей области показателем профессионализма является то, насколько точно художник может стилизовать обложку под то или иное музыкальное направление. Мне было бы скучно работать в одном раз и навсегда выбранном стиле. В каждом жанре и артисте можно найти что-то интересное для себя — новые ходы, фишки, нестандартные дизайнерские решения. Артисты, с которыми я работаю, люди незаурядные, и общение с ними для меня всегда интересно.

— А с какими музыкантами интереснее всего работать?

— Прежде всего с теми, кто не навязывает своего мнения о дизайне, а просто дает запись и ждет, когда я покажу готовую работу. Бывают заказчики с хорошим художественным чутьем. Например, Сергей Смолин — продюсер группы «Квартал». Мы сотрудничаем уже пять лет, и наше взаимопонимание растет от диска к диску. Последняя из вышедших работ — «Мир розовых кукол» — моя любимая пластинка с совершенно сумасшедшей, как сейчас говорят, продвинутой концепцией дизайна. Люблю работать с Константином Кинчевым и Арменом Григоряном.

— А с западными звездами тебе приходилось работать?

—Я сделал дизайн трех дисков клубно-дискотечной музыки английских групп под общим названием «FUNTASTIC DANCE». Пластинки вышли очень эффектными и модными. За них я получил первую премию на конкурсе «CD-обложка-98».

— Всегда ли ты доволен результатом своей работы?

— Примерно половина оформленных мною дисков мне не нравится. Кроме того, я не в состоянии полностью контролировать процесс производства. Часто типографский брак воспринимается как ошибка художника. Чтобы как-то подстраховаться, перед началом работы я выясняю, где планируется печатать диск. И уже с учетом этого использую те или иные дизайнерские приемы. Но бывает, что подводят и уже проверенные надежные фирмы.
Работа над альбомом Маши Распутиной «Ты меня не буди» шла полгода. Сложный коллаж, множество фотографий, каждую отбирали и утверждали четыре человека: Машин экс-муж, Машин директор, сама Маша и я. И вдруг в Москву приходит тираж, где на всех фотографиях по телу Маши — пятнистые разводы. Маша подала на фирму в суд с формулировкой типа «оскорбление чести и достоинства артиста». Слава Богу,
типография признала свой брак и перепечатала весь тираж. Но нервов пришлось потратить изрядно…

— А так ли уж важно для любителя музыки оформление диска?

— Западные специалисты подсчитали, что 25% продаж диска зависит от его обложки. Могу привести такой пример. Я большой поклонник творчества Высоцкого, у меня есть почти все его диски, в том числе компакт «На Колыме». Но я просто не могу себя заставить взять его в руки, потому что он прескверно оформлен — а-ля малахитовая шкатулка. Большего несоответствия оформления музыке я в жизни не видел.

— Над чем ты работаешь сейчас?

— Продолжаю свою работу над «Легендами русского рока». Конца этой серии не предвидится. На место старых легенд приходят молодые. Думаю над дизайном нового альбома группы «Сплин» «Альта виста». На мой взгляд, это замечательная музыка. Надеюсь, смогу ее достойно оформить.


Роман Сапронов — 20.09.1999 ("Вечерняя Москва")


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 26 май 2011, 17:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2010, 11:41
Сообщения: 872
Откуда: Красноярск
Petrogradus писал(а):
Изображение

Автор этой обложки - Лео Хао. И то оригинал замка взят из какого-то набора картинок.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 26 май 2011, 17:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2010, 15:02
Сообщения: 600
Откуда: Санкт-Петербург
Прошу прощение. Это моя ошибка. Приписал художнику и восьмой альбом. Действительно, начиная с этой работы художником у группы стал Лео.

У Арии Василий Гаврилов сделал семь альбомов:

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 26 май 2011, 18:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 мар 2010, 14:54
Сообщения: 1231
Коротич об оформлении дисков
И еще немного с сайта Наутилуса


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 26 май 2011, 19:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2010, 14:18
Сообщения: 5911
Откуда: Минск
Посторонним В., спасибо. Почитал с огромным интересом. Но вопрос остается в силе. Насколько я помню, речь в статье, которую я ищу шла про разные конверты дисков русского рока. И среди прочего там довольно обстоятельно разбиралась серия переизданий НП "Архив". И автор был очень восторженного мнения об этой работе. Я почему запомнил - сам лично до того момента серию недолюбливал именно за отказ от аутентичных конвертов (хотя, у Разлуки, Князя тишины и Отбоя их к тому времени уже было по два разных). А после прочтения как-то проникся и к переизданиям.

_________________
It's so easy to laugh, it's so easy to hate
It takes strength to be gentle and kind


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 26 май 2011, 19:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 мар 2010, 14:54
Сообщения: 1231
masm писал(а):
Насколько я помню, речь в статье, которую я ищу
Увы, никогда не попадалась такая статья.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 39 сообщений ]  На страницу 1 2 3 4 След.

Часовой пояс: UTC+04:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB