Форум РАРИТЕТ-CD

Место сбора коллекционеров CD
Текущее время: 17 фев 2025, 04:09

Часовой пояс: UTC+04:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 46 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 3 4 5
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 12 янв 2025, 18:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2010, 13:36
Сообщения: 3966
Классика - достаточно устойчивый в плане спроса репертуар, стабильный источник дохода, особенно на международном рынке. Так что я думаю, там должно быть всё в порядке. Из наших издательств в классике были и "Мелодия" с "Русским диском" ("Мелодия" хоть и ушла в цифру, но классика, по-моему, всегда была и остаётся её "коньком"), и "A-Ram", и, по-моему, даже "Манчестер". Свой рынок, своя аудитория, с которой нужно уметь работать.

_________________
"Музыка не должна только призывать идти громить Зимний дворец. Её должны слушать."


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 12 янв 2025, 19:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2010, 12:18
Сообщения: 8960
totorototoro писал(а):
Классика очень нишевая вещь, но если задуматься, то это очень устойчивая и стабильная ниша.
ulis писал(а):
Классика - достаточно устойчивый в плане спроса репертуар, стабильный источник дохода, особенно на международном рынке. Так что я думаю, там должно быть всё в порядке.
Специфика ситуации в том, что "классическая музыка как явление" ≠ "издание классической музыки на физносителях". По тому же дискогс очевидно, что коллекционно-издательский-физносительский движ полноценно жив, по большому счёту, только в рок-музыке.

Релизы "Международной книги", и двадцатилетней давности, и более современные, добавили в коллекцию от 1 до 3 человек. Чудес не бывает, и даже с поправкой что, например, аудитория другая, это означает, что интерес к ним достаточно условный (не к классике, а к этим CD). Слушатели классики сейчас уже не меньше всех прочих знают про интернет, и не меньше всех прочих нуждаются в каталогизации коллекции (если она у них есть), отдельных механизмов для них не существует. Так что, увы, ни о каком существенном спросе, включая международный рынок, речь явно не идёт.

Хорошо уже и то, что это вообще издаётся - у "Международной книги" записи есть и 60-летней с плюсом давности, если не распространить их на физносителе хоть маленьким тиражом, то велик шанс, что в какой-то момент это может уйти в никуда. Как у Тропилло, когда "Антроп" обанкротился, и ряд оригинальных лент, по предположению Олега Ковриги, ушёл на помойку вместе с другим изъятым имуществом.

_________________
Я никогда не поверю
В перемену погоды


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 13 янв 2025, 12:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2011, 02:33
Сообщения: 2390
Откуда: Пиитер
Я не ради спора, я хорошо знаю, что спорить здесь бессмысленно. Поэтому просто изложу своё видение. Все цифры совершенно условные, просто для иллюстрации порядков.

Скажем, у нас в стране в 2000 году:

- Было 10 миллионов любителей популярной музыки (любой, будь то поп, рок, шансон, неважно), которые покупали 100 миллионов компактов в год, и им по сути не было особого дела до коллекторских заморочек, они музыку слушали.
- Было 10 тысяч коллекционеров, которые именно коллекционировали, каталогизировали так или иначе и всё такое и покупали 100, ну или пусть 500 тысяч компактов в год.
- И ещё была отдельная ниша в 50 тысяч любителей классики, которые покупали 500 тысяч компактов в год. Здесь именно речь о "любители+покупатели", на самом деле аудитория у классики больше. В общем числе это капля в море и небольшие доходы. И это не коллекционеры изданий, это люди, котоыре прежде всего музыку слушают.

У нас же в стране спустя 20 лет:

- Есть те же 10 миллионов любителей популярной музыки, которые в подавляющем большинстве ушли на стриминги, на скачивания, в mp3, слушают Яндекс.Музыку и им дела нет до компактов, потому что есть более удобные возможности слушать музыку.
- Есть те же 10 тысяч коллекционеров (ну или наверняка меньше, потому что часть из них уже померла, а часть перестала этим заниматься). Они покупают 100, ну или пусть 500 тысяч компактов в год.
- И есть отдельная ниша любителей классики, которая, я подозреваю, из-за специфики самой ниши просела меньше других, и в ней 20-30 тысяч, которые по-прежнему покупают 200-300 тысяч компактов в год.

Не буду сильно вдаваться в специфику коллекционирования классики, но она другая, нежели просто коллекционирование разных изданий одного и того же альбома исполнителя, ну или кто как коллекционирует, у всех свои тараканы. Там люди слушают разные исполнения. Физические особенности издания типа буклета, номера матрицы, пресса - там дело вообще десятое. Там не особо нужен Discods. Стоят у человека на полке, условно, 5 разных исполнений одного и того же произведения, он их слушает. Зачем ему Discogs вообще нужен? Там музыка на первом месте, а не сколько страниц в буклете.

А чтобы оценить и сопоставить аудиторию любителей классики и чего-то ещё, и как следствие - потенциальный объём покупателей дисков, достаточно в ВК посмотреть число подписчиков в официальных группах. К примеру, у "АлисЫ" - 81 тысяча, у ДДТ - 153, у БГ - 160, ну и так далее, любой желающий сам посмотрит по конкретному исполнителю. При этом у Московской филармонии - 83 тысячи, у Питерской - 96, у прочих - региональных или в крупных городах - обычно от 5 до 20 тысяч. А у группы "Классическая музыка", крупнейшей в ВК - 669 тысяч подписчиков.

Это так, навскидку. Там есть ещё ряд особенностей, как то наличие значительного профессионального сообщества, ограничения в условиях для прослушивания, покупательская способность аудитории и т.д., но это уж долго расписывать, каждый желающий сам способен об этом задуматься.

_________________
ВК: https://vk.com/vecha_and_denegnet ФБ: https://www.facebook.com/denegnetband/


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 13 янв 2025, 14:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2010, 12:18
Сообщения: 8960
totorototoro писал(а):
Там люди слушают разные исполнения.
Если они слушают именно с CD (а не просто слушают классику, которая доступна в интернете / филармонии), то дискогс им вполне пригодится, чтобы понять что именно выпущено у этого исполнителя и купить релизы, и просто для учёта имеющихся CD. Это условный Герберт фон Караян выложен на стримингах хорошо, а малотиражные CD большинства исполнителей классики отсутствуют и на стримингах, и разумеется их не купить в ближайшем волмарте.

Так что, при всей дельте разницы коллекционирования, дискогс не выглядит бесполезным для слушателя классики на CD, или не в наблюдаемой пропорции, что из всего тиража только 1 человек укажет наличие 1 экземпляра. А просто слушателю классики - да, нафиг не нужен, в интернете записей навалом, но речь-то не о слушателях вообще, а в разрезе CD.



totorototoro писал(а):
Физические особенности издания типа буклета, номера матрицы, пресса - там дело вообще десятое. Там не особо нужен Discods. Стоят у человека на полке, условно, 5 разных исполнений одного и того же произведения, он их слушает. Зачем ему Discogs вообще нужен? Там музыка на первом месте, а не сколько страниц в буклете.
Буклет это родовая травма исключительно российских коллекционеров, путающихся в "фирме", "лицензии", пиратке. Нигде в мире этого больше нет. Абсолютное большинство иностранных CD-релизов даже по рок-музыке на дискогс внесены без упоминания числа страниц буклета, хотя, разумеется, это число страниц отличается по лейблам / странам / изданиям разных лет и т.д. Просто для западного коллекционера:

1. Буклет не является идентификатором релиза - ими являются лейбл, год. Идентификаторами версий - матрицы и прочее.
2. Им в целом до лампочки, сколько там страниц в буклете, потому что они понимают, что сколько есть столько и есть, это данность. Если страниц где-то больше или меньше, то их больше или меньше в другом релизе, а не в описываемом.

И только для части русскоязычного сегмента коллекционеров буклет стал карго-культом. Локальный экстремум функции, не более того.

_________________
Я никогда не поверю
В перемену погоды


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 13 янв 2025, 14:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 фев 2012, 20:30
Сообщения: 14857
Откуда: Санкт-Петербург
Глянул ещё выборочно статистику яндекс.музыки, картина такая:

ДДТ - 2 583 575 слушателей за месяц
Алиса - 1 274 576 слушателей за месяц
Аквариум - 766 085 слушателей за месяц
Борис Гребенщиков - 182 865 слушателей за месяц

Российский Государственный Симфонический Оркестр Кинематографии - 4 143 808 слушателей за месяц
Royal Philharmonic Orchestra - 843 413 слушателей за месяц
Герберт фон Караян - 665 969 слушателей за месяц
Ленинградский концертный оркестр - 590 759 слушателей за месяц
Валерий Гергиев - 553 299 слушателей за месяц
Симфонический оркестр Мариинского театра - 543 437 слушателей за месяц
Российский национальный молодежный симфонический оркестр - 474 795 слушателей за месяц
Philharmonia Orchestra - 469 491 слушатель за месяц
Государственный симфонический оркестр СССР - 408 082 слушателя за месяц
Михаил Плетнёв - 384 609 слушателей за месяц
St. Petersburg Orchestra of the State Hermitage Museum Camerata - 356 272 слушателя за месяц

По кинематографии - ок, вопрос спорный, там куча саундтреков к советским фильмам, которые популярны среди более широкой аудитории и точка входа там околонулевая, но остальное вполне сопоставимо с роком.

_________________
Заплатка, лэйбл
Продам


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 13 янв 2025, 15:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2010, 12:18
Сообщения: 8960
Dep435 писал(а):
Глянул ещё выборочно статистику яндекс.музыки, картина такая:

ДДТ - 2 583 575 слушателей за месяц
Алиса - 1 274 576 слушателей за месяц
Аквариум - 766 085 слушателей за месяц
Борис Гребенщиков - 182 865 слушателей за месяц

Российский Государственный Симфонический Оркестр Кинематографии - 4 143 808 слушателей за месяц
Royal Philharmonic Orchestra - 843 413 слушателей за месяц
Герберт фон Караян - 665 969 слушателей за месяц
Ленинградский концертный оркестр - 590 759 слушателей за месяц
Валерий Гергиев - 553 299 слушателей за месяц
Симфонический оркестр Мариинского театра - 543 437 слушателей за месяц
Российский национальный молодежный симфонический оркестр - 474 795 слушателей за месяц
Philharmonia Orchestra - 469 491 слушатель за месяц
Государственный симфонический оркестр СССР - 408 082 слушателя за месяц
Михаил Плетнёв - 384 609 слушателей за месяц
St. Petersburg Orchestra of the State Hermitage Museum Camerata - 356 272 слушателя за месяц

По кинематографии - ок, вопрос спорный, там куча саундтреков к советским фильмам, которые популярны среди более широкой аудитории и точка входа там околонулевая, но остальное вполне сопоставимо с роком.
Да, именно об этом и речь, тогда как по дискогсу для России за первые 5 лет двадцатых годов внесены CD-издания в количестве:

7000 релизов - рок
2000 релизов - электроника
1000 релизов - попс
250 релизов - классика

Такая разница не укладывается в схему "классику на CD покупают хорошо, просто на дискогс вносят плохо" - слишком большой зазор, в основном с яндекса и слушают, внесено на самом деле большинство. То есть то, о чём я выше и написал - физносители остались как системное явление в основном в роке, даже по электронике жидковато. В классике CD уже почти нет, следовые количества (и издаваемого, и покупателей).

Во многом аналогично в попс-музыке. У одной только Инстасамки 4 553 051 слушателей на яндексе за месяц, это больше любой из строчек выше.
При этом CD/винилов она выпустила... 0, разумеется. Ей не интересна эта копеечная возня. Так что коллекционерам, желающим собрать альбомографию Инстасамки на CD, придётся их издать самостоятельно - на болванки там закатать, или подобное.

_________________
Я никогда не поверю
В перемену погоды


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 46 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 3 4 5

Часовой пояс: UTC+04:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB