> Ну собственно легко гуглится...
Как собственно и "Титаник" оказывается -
http://www.ytime.com.ua/ru/50/1376Цитата:
Каторжная работа над “Титаником” и его беспримерная раскрутка в конце концов принесли ощутимые результаты. По итогам 1994 года “Наутилус” выиграл приз “Овация” как “лучшая рок-группа”, в хитпараде “МК” группа заняла второе место, “Титаник” попал в “топ-10”, а Бутусов и Кормильцев вошли в тройку лучших рок-певцов и рок-поэтов соответственно. К концу года от 35000 экземпляров компакт-дисков “Титаника” не осталось и следа, а количество кассет и пиратских перепечаток, разошедшихся по стране, уже давно потеряло счет. Песни из “Титаника” звучали со всех сторон – начиная от FM-радиостанций и заканчивая телевидением.
Ну вот это конечно доставляет. Как писался "Титаник".
*******
Из интервью с И. Кормильцевым (из книги А. Кушнира "Хедлайнеры"):И. К.: В 93 году у группы появился новый директор Игорь Воеводин, который сразу сказал: "Что это такое? Почему нет Ильи? Нам надо писать новые песни!" Воеводин - человек совершенно другого склада, чем предыдущий директор. У меня начал устанавливаться с ним контакт. Он пригласил меня на юг - отдыхать с группой... Я съездил и начал возобновлять отношения. И после этого уже плотно участвовал во всем, что происходило с "Наутилусом".
...Где-то осенью 92 года я перебрался в Москву, накануне презентации в "Горбушке" альбома "Чужая земля". Тогда я сказал Славке: "Как-то мы с тобой странно живем, надо все это по-другому делать". И мы решили собраться в Москве и написать новый материал. У меня была большая восьмикомнатная квартира на Остоженке, в которой никто не жил. Там были заняты две или три комнаты, а остальные оказались доступны для размещения большого количества людей. Теоретически в других комнатах должны были жить алкоголики, которые уже лет пять сидели в тюрьме...
Я притащил Славку на Остоженку, и мы сидели с ним и что-то писали. За этот период были написаны: "К Элоизе", "Кто еще", "Железнодорожник" и "Тутанхамон". Из разных альбомов, на самом деле. После того как Бутусов прожил у меня две недели, у нас восстановилось плотное общение.
... Славка отправился заниматься демонстрационной записью вместе с "Аквариумом". В процессе работы в студии на Фонтанке у Бутусова начали складываться хорошие отношения с Сакмаровым и другими музыкантами. Но потом напрягся Гребенщиков. Начали обсуждать совместные поездки, и Борис стал показывать свое недовольство. И тогда Славка сразу отрулил, поскольку относится к Гребенщикову со священным трепетом.
И тогда встал извечный русский вопрос: "Что делать?" Из-за отсутствия других кандидатур я взял на себя роль продюсера коллектива. Каковым фактически являюсь по сей день. Хотя публично себя так нигде не называл и нигде это не написано. И никогда я не получал за это никаких денег... Это был октябрь 93 года. Я понял, что если этого не сделаю, то скоро вообще не буду получать денег. Поэтому пошел на этот отчаянный шаг.
Насчет нового альбома я сделал предложения фирме "Фили", попросив довольно наглые по тем временам цифры. Аванс $15000, неограниченное время работы в студии и роялти от продажи пластинок и кассет потом. "Фили" долго копались и дали ответ на два дня позже, чем "JSP" - свердловская компания, которая выпускала пластинки "Чужая земля" и "Разлука". Там работали хорошо знакомые мне люди - в частности, с Сережей Кисловым мы вместе делали альбом кавер-версий "Наутилуса" "Отчет". В его же студии, где когда-то писалась "Пятнашка" "Урфин Джюса", все было переделано и куплена новая аппаратура. И там писалось много свердловских групп: "ЧайФ", "Агата Кристи", альбом кавер-версий "Отчет". Мы туда приехали, рекрутировали на помощь Вадика Самойлова, потому что у нас осталось мало народу: Бутусов, Гога Копылов на басу и Алик Потапкин на барабанах. Приготовились работать, отказали "Филям" окончательно...
А. К.: Скандала не было?
И. К.: Был, но в другом месте. Страшный скандал разразился между двумя директорами студии. Дело в том, что один жил с женой другого - за спиной у партнера. Поскольку один из них был связан с верхушкой бандитских кругов Свердловска, он начал выяснять все именно на таком уровне. Его жена тоже нашла каких-то защитников-покровителей. Вот так мы и писали этот альбом... Я помню запись "Титаника", состоявшую из следующих компонентов. Постоянно врывающиеся в студию какие-то бритозатылочные, которые начинали орать: "А ну, блядь, всем встать! Где там этот пидарас, который..." Примерно с такими текстами они выступали.
Параллельно приезжали мрачные люди из охраны банка, в котором была заложена эта студия. С суровыми лицами они накладывали печати, и помещение закрывалось... Мы, которые то выгонялись из студии, то снова в нее приходили. Вадик Самойлов, поглощающий с подноса, заказанного в хоум-сервисе, невероятное количество жратвы. Два салата, два первых, три вторых, мороженое сверху и еще эклер. Помню Вадика, который облизывает эти пальцы, жирные от сала и мороженого. И тыкает ими в компьютер, а компьютер покрывается пятнами...
А. К.: И кто оплачивал этот праздник жизни?
И. К.: Сам Вадик. Вадик очень много ест. За год до этого они записали "Позорную звезду" - и как-то у "Агаты" плохо шли дела с концертами, с директором, со студией... Они были в полной жопе, и Вадик всерьез подумывал, куда бы ему свернуть. Тем более что отношения между двумя братьями воздухом никогда не озонировали и не были особенно братскими...
По вечерам в студии постоянно устраивались танцы и пьянки. Самойлов, Алик Потапкин и второй директор "JSP" Паша Антонов приглашали каких-то бесконечных блядей из шейпинга. Однажды они так плясали, что сломали колонки, опрокинув их на пол. В очередной раз приехали бандиты с пистолетами...
Затем в студии появился очнувшийся от пьянства Воеводин... Картина такая: я и Слава сидим в валенках... Была очень холодная зима, минус сорок. Рядом сидит Гога Копылов и грустно говорит: "Эх, хорошо было при Воеводине! Всегда полтаху нальет". Ровно в этот момент бесшумно открывается дверь в студию. На пороге стоит Воеводин - в одной руке пистолет, в другой - бутылка "Распутина". И говорит: "Я слышал, у вас тут разборки? Скажите, кто вас обижает?" Надо сказать, что сам Игорь отсидел лет восемь в местах не столь отдаленных...
А. К.: А если надо было бы нажать курок, Воеводин бы нажал?
И. К. (смеется) : Я думаю, да... В общем, запись проходила в странном сочетании мрачной внешней обстановки, просто военной. Мрачного зимнего Екатеринбурга, этих бандитов, кругом снующих. Разборок, угроз, каких-то перезваниваний... То исчезает первый директор, прячется на конспиративной квартире. То первый директор побеждает, второй прячется на конспиративной квартире. Студию то опечатывают, то открывают. Чья власть будет завтра, никто не знает. Но у нас было ужасно бодрое настроение. И Славка все время бодрый - несмотря на то, что перенес операцию по удалению и вставлению двенадцати зубов. Судя по всему, Бутусов становится веселым, когда вокруг начинается дикий прессинг.
А. К.: На самом деле Слава как-то вспоминал, что когда приходили на запись "конкретные люди", ощущения были неприятные... Мол, "такой нервяк дурацкий".
И. К.: Короче, мы записали этот альбом, финансовые последствия землетрясений вокруг которого расхлебываем до сих пор. Но тут вовремя появился Александр Васильевич Новиков, который прикупил студию у Паши Антонова и Сережи Кислова, чтобы записываться на ней сам... В общем, никто не погиб, никому бандиты голову не срубили. И на том спасибо.