Наступила очередная осень, время когда выходит добрая половина релизов года. И уже совсем явно обозначился тренд, которому издатели будут следовать ближайшие годы.
Рынок, окончательно ставший нишевым, полностью переориентировался на свою аудиторию. Диск, как носитель, уже никому не интересен, поэтому все издают дорогие супер-делюкс издания. Наполнение у всех разное, но, вполне очевидно, что конечная цель - это заставить обывателя раскошелиться на сто долларов +/- за издание альбома, который у него уже есть).
Выходящие просто делюкс-издания с новым мастерингом и одним бонус-диском, бывшие в тренде ещё десять лет назад, выглядят сегодня совершенно неинтересно и несовременно. Например, когда a-ha объявили переиздание двух альбомов из 2000-х в таком виде, у меня возник вопрос: зачем вы это издаёте?
Винил занял свой процент рынка и на данный момент издание пластинок, очевидно, рентабельно.
И, конечно, 80% покупок это переиздания. Новых интересных мне альбомов издаётся мало, интересных архивных изданий - много.
В целом, быть коллекционером дисков стало интереснее.
В этом плане грустно за российский рынок, который в силу своего масштаба просто не может подхватить этот тренд. Ведь было бы очень здорово купить супер-делюкс «Радио Африки» или «25 кадра», но, понятно, что этого не случится, потому что подготовка стоит дорого, и ничтожным тиражом в 1000 экземпляров её просто не отбить.
_________________ It's so easy to laugh, it's so easy to hate It takes strength to be gentle and kind
|