b2zer писал(а):
Да я бы не сказал. Понятно, что даже пережатый фильм на стриминге, но в 1080p показывает лучше. Но ценность таких изданий в дополнительных материалах, а если говорить об изданиях с локализацией, то в уникальных дорожках, которые уже никогда не будут подвергнуты цензуре или замене закадрового или по каким-то причинам считающегося каноничным перевода на новый дубляж. Понятно, что для любого юзера торрентов это все звучит смешно, но для тех, кто привык к стримингу, торренты это слишком сложно и муторно, а поскольку винил уже показал, что это прикольная крайность, почему бы сюда и дискам не влезть, тем более что геймеры к дискам очень даже приучены. Опять же, налет раритетности и винтажности это всегда прикольно. С вхс сравнивать нет смысла при этом, хотя вводные и схожи, тк это все-таки просто неудобно. Недавно вся эта BLM движуха подкинула хороший кейс - диски с Унесенными Ветром на ебее стали стоить от 30 баксов, а на амазоне тупо закончились. Ну а если говорить только о цифрах, то много где в мире до сих пор эти диски буквально единственная возможность что-то посмотреть, тк интернет очень плох или его нет вообще.
Чтобы формат воскрес, нужен либо массовый рынок, чтобы продавать кучу экземпляров по низкой цене, либо бутиковый формат, как с винилом и волной суперделюкс-изданий задорого.
Для массового рынка у DVD нет потенциала из-за развития стриминга и интернета. Там, где масса народа, всё в порядке с интернетом, и чем дальше - тем больше в порядке. Не сомневаюсь, что есть места в мире, где всё хреново с интернетом. Но есть ли там рынок? Я что-то сильно сомневаюсь. Ценности допов и определённых дорожек - это опять же немассовые ценности, а узкого сегмента.
Ну а бутиковый вариант - я думаю, у DVD нет того фетиш-потенциала, который есть, к примеру, у винила. В принципе у видеоизданий он есть, потому что найдутся фанаты, готовые раскошелиться за кошерное издание в кучей допов, звуковых дорог, сабов, в красивой упаковке, с буклетом, постерами к фильму и прочими "плюшками". Но если при этом основной контент будет будет с хреновой картинкой, а не хотя бы FHD, то на фиг такое издание будет не нужно даже им. Это всё равно как если бы сейчас Maschina издавала издания "Кино" с том виде, в каком они издаются, но на дисках при этом были бы треки в mp3 128 килобит, да ещё и обрезанные снизу на 100 Гц и и сверху на 10 кГц.
И ещё немаловажный аспект. Любимый альбом на носителе, по крайней мере в теории, слушается многократно, его можно слушать фоном, можно слушать частями. Фильм фоном не посмотришь, частями тоже как-то не особо. И пересматриваются фильмы, мне кажется, тоже в значительно меньшей степени, даже очень хорошие. Так на фига среднестатистическому потребителю платить деньги за то, что он раз, максимум два посмотрит и потом поставит на полку?