Михаил КАЛуга писал(а):
у каждого свои взгляды на вещи. и каждый имеет право на выбор...
значит, я - совсем бестолковый человек. и покупаю пиратскую "халтуру для лохов"...
я ещё и в матрицах с заводами не разбираюсь, что ж теперь поделать-то...
Не хотел тебя обидеть. Каждый имеет право на свою точку зрения.
Михаил КАЛуга писал(а):
masm писал(а):
Есть как минимум один пират, оформление которого мне очень нравится.
думаю, их много... просто пиратские издания тоже разные бывают... я их разделяю на 5 видов для себя (условно):
1. Когда просто бездарно копируют всё, включая полиграфию и накатку... но есть небольшие отличия...
2. Когда копируют лицевую обложку и трек-лист, но уже начинают изменять инлей, количество страниц в буклете, накатку, вешать свои лейблы и т.д.
3. Когда вроде как название альбома сохранилось, но уже изменён трек-лист (типа "полная версия" или со всякими бонусами), изменена основная обложка и т.п.
4. Самый любимый - это когда пираты, как тут говорилось выше, "вкладывают душу", т.е. придумывают свои "альбомы", составляют свой трек-лист....
5. Всеразличные коммерческие компиляции, как их принято называть - это сборники типа Рок-Энциклопедия, Звёзды русского рока, Звёздная серия, Только хиты и т.п.
вот как-то так
Мне попадались видимо первые два пункта и пятый. Пункт 3 решается бесплатными торрентами (всё чаще авторскими раздачами, кстати).
А пункт 4 действительно интересный, но только вот вопрос, а надо ли? Ведь, по-сути, он ведёт к хаосу и нивелированию авторских концепций
Мне был бы интересен пункт
6. Когда материал есть, готов к выпуску, и даже обложка нарисована, но всяческие так-называемые правообладатели (это почти всегда не авторы и не исполнители) не позволяют легально выпустить альбом.