перелистывал сегодня четвертую Контру, попал на статью, которая когда-то была откровением. и так, лучше чем Стас Ф. Ростовский не скажешь, поэтому вся статья целиком (благо в сети она тоже есть) - может кому-то будет интересно. 2001 год, если что. в общем-то не так уж много изменилось.
СЛОНА НЕ ПРОДАШЬ ЗА ДЕНЬГИ
"Хотя я очень много читал, но пил я значительно больше. Я написал намного меньше книг, нежели многие литераторы и публицисты, но выпил я намного больше самых усердных пьяниц. При этом меня удивляет то, что множество людей, писавших против меня гневные и обличительные тексты, разоблачая во мне множество несуществующих пороков, ни разу не упомянули о том действительном, а не мнимом грехе, которым я занимаюсь всю жизнь. То есть никто не укорял меня всерьез за мой беспробудный и бесконечный алкоголизм". Ги Дебор
"У каждого в душе должен быть свой комиссар" - говорил, должно быть, Николай Островский циркачам-лилипутам, когда они приезжали проведать его на дачу в Сочи. А еще у каждого в душе должно быть много кого еще - свой Сергей Геннадьевич Гурьев, например, или своя Земфира. В Интернете, на неофициальном сайте последней есть раздел "За что я люблю Земфиру". И удивительное дело - почти все, что написано там про одноименную певицу, я бы с легким сердцем сказал бы и сам - но не о ней, а как раз о последнем нашем герое, Борисе Усове - только окончания женского рода надо было бы поменять. А так -подписываюсь под каждым словом. Орфография сохранена: "Наверно за то, что она простая как мы все, не строит из себя суперстар и тому подобное... Она открывает мне глаза на многие вещи... Она делиться советом и опытом в своих песнях... И в душе точно такая же как и я; я нашла свою вторую половину, не всмысле на всю жизнь, замужество и тому подобное, а всмысле мышления и понимания мира. Наверное поэтому, еще за то, что она пишет хорошие песни". Упоминаний о Борисе Усове в интернете гораздо меньше, чем о Земфире - раз, наверное, в пятьсот (эту пластинку по-прежнему очень сложно достать). И сайта у него - хоть официального, хоть неофициального - нет и, наверное, не будет никогда. Поэтому придется воспользоваться подручными материалами и написать, за что еще, кроме вышеупомянутого, я люблю его творчество.
За то, что "Соломенные еноты" самим фактом своего существования укрепили меня во многом, о чем я и так по мере сил догадывался - а теперь получил нагляднейшее подтверждение, выраженное к тому же в безукоризненных стихах, положенных на те самые "правильные три аккорда", о которых распространялся этот чувак из Ramones. За то, что после прослушивания "Колыбельной для погибающей цивилизации" Егор Летов во многом уже проходит по разряду метафизических ананасов в шампанском, а вот Борис Гребенщиков - этот фонтан фальшивого света - наоборот (особенно поздний). За неуемный и по-хорошему трогательный анимализм в текстах. За то, что есть, оказывается, еще люди, которые подозревают о существовании такого писателя, как Эрик Фрэнк Рассел. За невозможное усовское "вау" в конце первого куплета песни "Герой рабочего класса". И много еще за что. Непонятно? Правильно, что непонятно. Такие вещи в принципе невозможно объяснить. "Либо ты в автобусе - либо ты не в автобусе", как научал своих психоделических кукушат Кен Кизи, который тут абсолютно не при чем.
Раньше я по доброте душевной жалел людей, которые не понимают очевидных для меня вещей, пытался что-то объяснить, спорил, записывал всякие музыки - а теперь перестал. И спорить, и объяснять, и записывать. Я просто знаю одно - без Земфиры я могу прожить совершенно спокойно, без "Мумий тролля" я буду жить с появляющимся время от времени чувством легкой грусти, а без "Соломенных енотов" у меня жить уже не получится. Я просто никогда не смогу этого забыть - даже если женюсь, эмигрирую или улечу в космос. И, пользуясь случаем, я хочу извиниться перед моим другом Генрихом Ивановичем Штаубе, который наверняка будет читать этот журнал, потому что его кассету с "Недостоверными данными о счастье" я, наверное, не верну ему уже никогда. И перед Сергеем Геннадьевичем Гурьевым, который, конечно, ожидал от меня не мешанины из отрывочных импресьенов, а связного аналитического текста. И перед Земфирой, которую обижать не стоило, потому что она все-таки барышня. И перед всеми остальными. И в этот момент меня будит мент на станции "Битцевский парк".
Вы здесь - а я там. Счастливо оставаться.
|