Размышление второе: Если посмотреть на дизайнерское исполнение этого альбома, то всё вроде неплохо: есть разворот, качественная полиграфия, вкладыш с текстами, яркие пикчурные лейблы. Но всё же есть нечто, что отличает сегодняшние альбомы по дизайну в худшую сторону (на мой взгляд) от альбомов «золотой эпохи винила 70-х. Вот этот альбом. Для него взяли оформление компакта и тупо увеличили изображение под виниловый конверт. Но ведь совершенно разные размеры диктуют совершенно разные правила дизайна. Маленькое изображения с буклета компакта разрастается в большое и не всегда это выглядит эстетично. Но ещё хуже, что начинается война оглавления с изображением. Название альбома и группы расползлось на пол-конверта. А разве это хорошо? Вспомните старые альбомы. Хотя бы Yes 1977 “Going for the one”. Там маленькое оглавление вверху конверта ничуть не портит, а тактично дополняет дизайн. И всё логично и к месту. А возьмите последний Yes или этот Golden Earring! Огромные названия просто забивают пространство лицевой обложки. Дизайнер должен понимать, что зрительное восприятие обложек разных размеров предполагает примерно одинаковые размеры титульных названий для обоих, а больший размер винила – это только дополнительный плюс, простор для дизайна. Может быть, это просто отсутствие фантазии, лень, порождённая Фотошопом или утеряна старая дизайнерская школа для винила? На этом альбоме, кроме этого, есть ещё одно современное проявление в дизайне (негативное). Та же «фотошопская», как я полагаю, лень, или желание отделаться побыстрее, приводит к тому, что слишком много повторов одних и тех же деталей в дизайне. На лицевой обложке присутствует некая гламурная полуобнажённая особа. Она же, почему-то, в большем размере, заполняет разворот, и она же, в меньшем размере на лейблах. Ну явное отсутствие фантазии, «болезнь фотошопского перебора» и лень. О лейблах отдельный разговор. Я не помню, чтобы на лейблах классических рок-альбомов 70х годов в дизайне лейблов использовались фрагменты с дизайна обложки. Тот же Yes 1977, там лейблы сделаны совершенно в другом ключе, но очень хорошо и вдумчиво. А вспомните классические альбомы Pink Floyd. Там лейблы перекликаются по дизайну с обложками, но не являютсяих фрагментами, а дополняют дизайнерскую концепцию. Возьмём “Dark side of the Moon”. Если бы его делал современный дизайнер, то нет никаких сомнений, что на лейбле мы бы увидели маленькую призму с лучами. Это же проще всего, скопировал в Фотошопе, уменьшил, вставил в лейбл, тяп-ляп и в сторону, следующий! Я не стану спорить, что иногда, может быть, такой подход с фрагментацией и имеет смысл, но когда это уже повально, то создаётся впечатление, что оформлять собственно пластинку уже совсем разучились. Фотошоп, конечно, с одной стороны, дело хорошее, но с другой, увы, гробит творчество в дизайне. Как, впрочем, компьтерные программы, как я думаю, убивают творчество и индивидуальность во многом другом. Возьмите, хотя бы, легковые автомобили. Они все стали на одно «футуристическое лицо», потеряли фирменную индивидуальность. И если снять с машины фирменный знак, то чаще всего и не догадаешься, чей это автомобиль. Если только не остались отголоски прошлого, как косая полоска на облицовке радиатора у VOLVO.
|