... к моему вопросу в первом сообщении темы можно добавить два очень важных, можно сказать - знаковых релиза Вени, изданных в этом году Выргородом на cd - "Тае Зори" и концерт с Жуковым.
Издания замечательные и полностью оправдывающие свою цену три раза. Концерт с Жуковым это некий артефакт эпохи, интересно слушать межпесенные реплики (особенно развеселило высказывание Жукова про извлечение Дранти из буфета, хотя он сидел в зале )) ), а "Тае Зори" дополнены брошюрой с авторскими наработками по сказке.
В авторских материалах брошюры есть очень важные для понимания сказки вещи, незапечатлённые в опубликованной фонограмме. Например, когда мальчику Чаю удаётся выполнить план по внесению сумятицы в мир вызлых (то есть обычных людей), в записи момент получения Тае не описывается никак. А в рукописных набросках Вени ключевая зацепка - Тае, как самое дорогое, выбивается из рук запаниковавшего трактирщика Чумы, к заведению которого и ведут все дороги города.
И подобных определяющих моментов, отражённых в рукописных набросках, но не реализованных в озвученном варианте сказки, хватает. Например, встреча того же Чумы с Весноплясом. Я не думаю, что эти идеи были выкинуты Веней, скорее доступный нам ныне вариант "Тае Зори" представляет совсем предварительный и совсем черновой набросок, синопсис сказки. Безумно жаль, что в случае Вени всё закончилось, почти не успев начаться.
Тем ценнее усилия людей, которые проделали огромную работу ради сохранения и издания имеющегося наследия Вени. Алес, Лев, и все сопричастные - вы лучшие )) Спасибо, что вы есть.
_________________ Я никогда не поверю В перемену погоды
|