Турист писал(а):
Прочитал сегодняшнее обсуждение - про какой такой "Маркон" разговор?.. Вроде как Гапеев заявил, что диски отштампованы "на лучших заводах мира". Мне представляется, что ему можно верить?..
Я так понял, сами издатели не в курсе, что диски изготовленны на другом заводе (Маркон), а не на Сони, как они думали. Просто не знали, что Сони закрыл линии, а посредник им об этом ничего не сказал и заказал тираж на другом заводе. Специально кого-либо дезинформировать мыслей явно не было, я так думаю.
Brooklyn99 писал(а):
...ключевым остаётся вопрос, кто делает матрицы для наших заводов-репликантов...
Сами заводы для себя и изготавливают.
Brooklyn99 писал(а):
Zelgadiss писал(а):
Brooklyn99 писал(а):
...ключевым остаётся вопрос, кто делает матрицы для наших заводов-репликантов...
Не думаю, что как для блюриков, их за рубежом заказывают.
не заказывают (пока). Однако изготовителей матриц у нас по пальцам перечесть (а сейчас вроде как вообще один).
Раньше были требования по указанию лицензии МТПР и репликант обязан был на пластике ее указать (что однозначно идентифицировало завод-изготовитель), а на матрице обычно писали что попросит заказчик (каталожный номер, автор, название и пр., а так же логотип или название
завода-репликанта) +
опционально и/или инфа от изготовителя матриц.
Теперь лицензирование отменили (правда с IFPI непонятная ситуация) и завод-репликант может совершенно спокойно быть неопознанным, а на матрицах вполне возможно делают "надписи" чтоб хоть как-то идентифицировать тираж в момент производства и эти "надписи" совсем не обязательно указывают на производителя (матрицы или тиража).
Сложности каке-то... IFPI бывает двух видов: Mastering SID Code (наносится на саму матрицу) и Mould SID Code (наносится станком непосредственно при репликации тиража). Оба этих своих кода ставят Сони, ИнТех, UEP, не ставит только Маркон. Если бы был один изготовитель матриц на страну, Mastering SID Code и стандартный шаблон оформления матрицы был бы одинаковый у заводов, но он у всех разный. Так что тут вы не правы, пока каждый обходится своими силами. И международный IFPI к отмене лицензирования в нашей стране никакого отношения не имеет. Как все ставили, так и ставят его и маркировку с лицензией, только Маркон решил уйти в тень сняв её при первой возможности.
Zelgadiss писал(а):
Кстати да, может Сони под закрытие сделал не сам матрицу как раньше, а заказал у кого-то, у кого Маркон тоже заказывал. А без press text со 100% вероятностью не идентифицировать завод-изготовитель тиража.
Опять нестыковки, если матрица допустим Марконовская, но тираж делал Сони, где же его Mould SID Code на диске? Если станок был Сони, его не могло не быть. Без всяких IFPI у нас печатает только Маркон.
Ну а по теме, хочу ещё сказать, кто сомневается, возьмите из своей коллекции по диску производства Сони и Маркон прошлого или позапрошлого года. Сравните их между собой и затем с дисками из этого издания LV. Что в принципе и не обязательно, достаточно заметить, что у дисков Сони матовая печать накатки, на фотографиях с Мешка видно, что печать на дисках Майка глянцевая, как у Маркона. Ну и ещё, большое различие в области от текста на матрице до центрального отверстия. У Сони она заполнена отражающим слоем, у Маркона виден белый грунт.
Brooklyn99 писал(а):
А про выводы - я тоже не буду, мне пофигу.
Многим из форумчан наверное тоже до этого дела нет. Но лично меня все эти технически нюансы интересуют, как коллекционера. В установке истины не вижу ничего плохого, кому-то это может быть тоже интересно.