Что касается бутлегов, то я в принципе не большой любитель этого движения, в основном, по причине безнадежного качества 90% издаваемого таким образом материала. Все эти записи из зала на диктофон нет никакого желания слушать. Понятно, что пультовые записи утекают и становятся доступными бутлегерам гораздо реже. Если не изменяет память, то бутлегов в коллекции у меня ровно два: Genesis "Live In Montreal 1974" и Bjork "Violently Live". У каждого из них тоже своя история.
Концерт Genesis - это запись радио-бродкаста, снятая с пульта, поэтому качество, особенно по бутлеговским меркам, весьма достойное. Это была первая программа, по которой я познакомился с Genesis. На дворе был где-то 96 год и, соответственно, мой 7-8 класс. Это было время повального увлечения студиями звукозаписи; магазины с фирменными компакт-дисками только начинали появляться, а их товар с ценами 10-20 долларов за диск был практически недоступен большинству населения. Для примера, в том же 96 году я сходил на концерт Аквариума за те же 10 долларов в эквиваленте, и это были даже не самые дешевые места. Так или иначе, в одном из таких магазинов в Минске продавался этот концертник. И продавцы подрабатывали по мелочи, предоставляя возможность записать фонограмму любого из продаваемых ими дисков на кассету. Стоило это дороже чем услуги обычных студий звукозаписи, но и качество гарантировалось первой копии с компакт-диска, а в те времена это ценилось. В общем, я тогда записал этот концерт и именно он стал моей отправной точкой в мир Genesis эры Питера Гэбриэла. Пятнадцатью годами спустя, повинуясь ностальгии, я решил этот диск разыскать. Оказалось, что это был не официальный релиз, а бутлег. Бутлег оказался средней степени редкости и в течение полугода я смог его найти по приемлемой цене. Тогда же выяснилось, что качество, которое казалось мне в свое время идеальным, несмотря на пультовую запись, все же существенно не дотягивает до стандартов сегодняшнего дня. В частности, концерт Live at Rainbow того же периода, вышедший в составе бокса 1970-1975, слушать гораздо приятнее.
Концертик Bjork попал ко мне немного случайно - по обмену, но его я очень ценю. Там просто идеальное качество фонограммы и очень любимый мною период творчества певицы. Наверное, этот концерт я слушаю с большим удовольствием, чем сам дебютный диск.
Возвращаясь к бутлегам King Crimson. Нетрудно сосчитать, что концертных альбомов в серии Collectors Club наберется четыре с половиной десятка. Из самых разных периодов творчества группы. Еще полтора десятка дисков - это концертники, изданные массово и продававшиеся в магазинах (Epitaph, Great Deceiver, Absent Lovers, B'boom, Heavy ConstruKction, etc). И, наконец, если пройтись по составу боксов 40 Anniversary, то там наберется еще десятков пять разных концертников. И серия еще не завершена. Я лично ожидаю еще минимум один бокс из 70-х (а, возможно, и два), а также по боксу на ConstruKction Of Light и Power To Believe. В общем, при таком разнообразии официальных релизов, а также всего, что я рассказал выше о моем личном отношении к бутлеговской субкультуре, смотреть в сторону бутлегов мне видится избыточным.
_________________ It's so easy to laugh, it's so easy to hate It takes strength to be gentle and kind
|