Попробую высказать некоторые предположения, могущие что-то прояснить по обсуждаемой теме.
Что касается диджипаков - я не знаю, почему они сейчас так распространены.
Возможно, в градации фирменные/лицензионные диски диджипаки ассоциируются с фирменными. То есть, если вы отпечатали тираж дисков в диджипаке, вам легче убедить оптовиков, что это "дорогой" тираж.
И уж точно диджипаки больше нравятся художникам, оформляющим компакт-диски.
По-моему и мной владели эти соображения при издании тиража АВИА
Sergey писал(а):
Ей-Богу, не хочется ничего плохого говорить про "Отделение ВЫХОД". С большим уважением отношусь к этим людям. Но - вынужден согласиться.
У "Арокса" (как и у почти всех старых изданий) -великолепное качество полиграфии, отличный jewel (не то, что современные с треями-"цветочками" и откровенно кривым задником), и, наконец, диск. Кстати, если речь о самых свежих релизах Выхода, ЕОД - не самый плохой завод. Но с настоящими фирменными дисками (Австрия, Германия, Швеция, Финляндия, Норвегия и пр.) рядом не лежало всё это.
Подозреваю, что стоимость болванки, отпечатанной в России и на том же Sony DADC отличается не астрономически. То есть, рублей 10-15 против 60. Условно. Следовательно, учитывая что розничная цена диска может быть поднята с 250-300р до 400-500р (разумеется, за счет увеличения цены оптовой)- дополнительные затраты вполне окупят себя.
А почему речь идёт только о болванке?
Если Вы с ностальгией вспоминаете отличный джевел и великолепную полиграфию, значит, в идеале всё это должно быть изготовлено на нормальных заводах, находящихся "за пределами границ".
С порядком стоимости болванки Вы почти угадали, по крайней мере, именно такое соотношение получалось, когда я узнавал стоимость тысячного тиража на шпиле "здесь" и "там". Логично предположить, что и остальные комплектующие будут соотноситься примерно в тех же пропорциях.
В итоге розничная цена краснознамённо приблизится к семистам-восьмистам рублям.
Но ведь Геометрия уже провела подобный эксперимент.
Они сделали тысячный тираж диска Леонида Фёдорова. Сделали замечательно: диск - 24-х каратное золото (а не "покрытие золотого цвета", как это практиковалось с остальными "золотыми" российскими дисками), завод SONY DADC Австрия, каждый диск нумерован, вроде что-то там с фонограммой сделали, добавили бонус.
Розничная цена в их магазине - 1000р.
Лично я с большой заинтересованностью следил за этим экспериментом, переживал за его успех.
И что? А ничего. Уже года два они продают это чудо-издание.
Насколько я понимаю, до продажи половины тиража ещё очень далеко.
Т.е. нашлось человек 200 (не считая "своих"), кто оказался готов купить этот диск.
И кто после этого решится делать диски в Австрии, Германии, Швеции?
Нет, понятно, что если какой-то лейбл будет делать на "соньке" по тиражу в неделю, то он со временем выработает экономичную схему доставки дисков, их растаможки, сможет выбить из завода скидки. И розничная стоимость дисков снизится до пятисот, четырехсот, а то и ниже рублей.
Но до начала этого счастья такой лейбл несколько раз успеет умереть.
И это я ещё не затронул проблему сроков доставки...
Хочу отметить, что, несмотря на всё вышесказанное, я не отказался от надежды попробовать сделать что-нибудь на "соньке" в продолжение каталога лейбла "RARITET-CD", если состояние бизнеса позволит