Ознакомился, наконец, с "Деклассированными" в версии Выргорода. Сразу скажу - меня лично отсутствие буклета не напрягает, тем более это, в каком-то смысле, соответствие оригиналу - он выходил тоже в минимально-типовой комплектации.
Интересней было другое, а именно реставрация Евгением Гапеевым в 2017 году (первую версию тоже подготавливал он, но почти 20 лет назад). Соответственно, посравнивал - изменения, несомненно, есть, над фонограммой поработали, и более это ощущается в "студийной" части диска. Изменено то, что называется "стереобаланс" - например, если в "Декорациях" версии ОВ вступительная гитара звучит отчётливо "слева", то здесь позиционируется правее, "по центру" стереосистемы. Это самый яркий пример, но он прослеживается и в других треках, впрочем ощущается скорее при сравнительном прослушивании.
Отдельные звуковые моменты стали слышимей и разборчивей. Особенно мне "бросилось в уши" на 10-ом треке, с вокалом Летова - когда начались вокальные партии, и Егор как заревёт )) Включил старый вариант - так и есть, там его голос был глуше и более фоновым относительно Янки. В этой версии мастеринга его слышно лучше и детальней, из-за чего скорее эффект двух полноправных вокальных партий, а не ведущей Янкиной с вспомогательной Егора. Хотя и Янкин вокал стал менее глухим, и не только в этой песне, но и например в треке 3 ("Я стервенею") тоже вполне ощутимо.
На некоторых треках значительно снизили аналоговый "фон" записи, например начало треков 13,14 - его почти нет относительно старой версии, слышны фактически только инструменты. Но это не везде так, в треке 15 он не только остался, но наоборот стал слышимей, как-то выше относительно более глухого в издании ОВ.
Также, кажется, в некоторых местах исчезли эхоподобные отзвуки, не знаю как они корректно называются - они возникают и из-за некачественной записи, но иногда и из-за неправильной настройки инструментов/аппаратуры. Заметно тоже в основном при сравнительном прослушивании, номера треков не запоминал, все в студийной части.
Резюмируя: при выборе единственного из двух существующих вариантов мастеринга всё-таки, конечно, нынешний. Не всегда отличия звука однозначно читаются как "лучшее", иногда просто - чуть "по-другому", но в целом и разборчивей, и несколько чище старой версии. При том каких-то глобальных изменений уровня "там вообще не слышно - тут стало идеально" всё же нет, так как упирается и в качество самих записей - сделанных любителями на непрофессиональном оборудовании 80-ых. Здесь имеет место достаточно аккуратная и точечная попытка "подтянуть" слушабельность. На мой взгляд - удачная, старый вариант остаётся документом истории, в дальнейшем ставить буду только нынешний.
_________________ Я никогда не поверю В перемену погоды
|