Заметки на полях:
Мысль №1. Утро. Опять проспал. Завтрак практически на бегу. Одновременно с обжиганием об горячий и сладкий чай, в наушники включил Юлу. Самое первое знакомство. Беглое. В шоке. Ещё плохо понимаю степень, но уже поражаюсь мелодическим рефренам и многослойностью всей работы. Фактурная инерция вплетена в слаженные музыкальные конструкции. Это уже другой АукцЫон. Другой. Весь день что-то мурлыкаю себе под нос из Юлы. Уже?! И самое удивительное: я ТОРОПЛЮ рабочий день, что бы добравшись до дома, с разбега прыгнуть в "Юлу", уже отложив в сознании утреннее ощущение: ТАМ БЫЛО УЮТНО. Мысль №2. После композиции "Мимо" невольно сделал глубокий вдох, что бы набрать в лёгкие воздуха. Все пять минут и девятнадцать секунд слушал на физиологической паузе, отключив связь с реальностью. Почему то вспомнился роман Кевина Кизи "Пролетая над гнездом кукушки"... Мысль №3. Местами мелодическая паутина альбома то и дело вытаскивает из памяти случайные и незначительные пересечения. Не придаю этому большого значения. В композиции, давшей название всему альбому невольно услышал несколько связок из двадцатисекундного вступления к "Yes Sir, I can Boogie" Baccara, классического диско шлягера 70-ых. Забавно. Мысль №4. Перед прослушиванием я опасался, что на альбоме будет очень много Волкова, слишком много Волкова, помятуя о том, какое место он занимает в последней пятилетке сольного творчества Федорова. Но нет, на "Юле" Волкова мало, и при всём этом, его штрихи очень выразительны. И главное, и это удивительно: местами его виола и контрабас мне заменила партии Димы Матковского. Не по звуку, а по мысли, по тем векторам, которые он расчерчивает внутрь, вглубь композиций. Мысль №5. Ещё о Волкове. Волков, как чеснок. Приправа безумно самодостаточная и очень сильная. Переборщи чесноком в блюдо, и остальных вкусовых прелестей за ним, вы рискуете просто не различить, не заметить. На Юле его ровно столько, сколько должно быть. Мысль №6. Без сомнения "Юла", это шаг вперёд по сравнению со всем прошлым творчеством АукцЫона. И главным, лично для меня, является переход в самой технике, в конструировании палитры: от музыкального импрессионизма к музыкальному пост-импрессионизму. При всей кажущийся незаконченности рисунка, даже нарочитой небрежности, эскизности, очень наполненный, насыщенный рисунок. Линия приобретает одну из главных ролей. Резкие, короткие жирные мазки используются, чтобы достичь скорее эффекта присутствия, а не прорисовки деталей. Пунктирные фразы восхитительны в своей многоуровневости. Всё на полунамёках, полутонах, "они начинают - а Вы, как слушатель продолжаете, додумываете, дорисовываете". Движение мысли порождает гармоничную структуру. Но в отличии от сольных работ Федорова, плюс к этому добавляется фантастический мелодизм материала, и собирающая все мазки воедино ритм-секция в лице Шавейникова и Бондарика. Это первый в дискографии сложноставленный коктейль им. АукцЫона такой продолжительности. Мысль №7. На мой взгляд, АукЦыона в Юле несравнимо больше, чем в предыдущем альбоме "Девушки Поют", который по моему личному мнению, стал заложником приглашенных же в него "творить" гостей. Как эксперимент сосуществования, сообщения, сотрудничества я принял. Но не более того. На Девушках Поют АукцЫон напрягся и зажался. На Юле, наконец-то выдохнул. Мысль №8. Развитие АукцЫона -это путь от Мориса Равеля к Арнольду Шёнбергу.
Заметки обязательно пополнятся, т.к. альбом очень крупный. Крупнее, чем себе многие представляют.
|