Parovoz писал(а):
bookin1st писал(а):
Может быть решили, что они вообще не имеют никакой ценности, а просто служат своего рода рекламным листком, презентацией, призванным только продать, а затем быть выброшенным как обычный ценник?
Скорее всего именно так. При изготовлении массового продукта производители совсем не должны предвидеть, что у горстки людей возникнет особый интерес к одной детали его упаковки, а именно - тупо к ярлыку.
Обишки на японских муз.дисках массово распространились по одной причине - иероглифическая система письма в Японии. Страна была развитая и интегрированная с западным миром (то есть товарооборот серьёзный), при этом распознать надписи на оригинальной обложке западных товаров среднестатистическому японцу было сложновато.
Оби это компромисс, чтоб и покупателю в магазине было понятно, и оригинальную обложку не менять. То есть не часть издания, а ориентир для самого факта покупки - после которого предполагалось выкидывание, потому так легко и перешли на форму оби, держащуюся только упаковочным целлофаном.
В других странах западного мира такой проблемы, понятно, не было: ни бразильцу, ни шведу, ни поляку не проблема прочитать/идентифицировать Pink Floyd в оригинальном написании, потому и оби нигде не взлетели в таких масштабах, хоть и использовались ограниченно как раз в виде рекламного листка, презентации.