1. Лучший релиз нового альбома –
2. Лучший релиз архивного альбома –
Сергей Курёхин «Оно» (Геометрия)3. Лучший виниловый релиз –
4. Лейбл года –
Геометрия5. Лучший видео релиз –
6. Итоги года – собственно, ниже.
По главной номинации уверено ставлю прочерк. В предыдущие годы я мучительно выбирал между формой и содержанием. Учитывая специфику Форума, умом понимал, что надо голосовать за форму, но много раз, не в силах наступить на горло песне, в результате выбирал содержание. В этот раз таких внутренних противоречий не возникало, ничего особо выдающегося не заметил. Утешительный приз «Самый запоминающийся новый альбом года» отдаю Ольге Арефьевой и КОВЧЕГУ за «Ангела и девочку». Ну, и если уже так, то «Самый разочаровавший альбом года» - «Капли в ладони» СВ и В.Румянцева. Об этом я уже говорил раньше довольно подробно. Добавлю только, что недоумение настолько сильно, что не проходит до сих пор.
Намного интереснее развивались события на архивном фронте. С интересом наблюдал за радостями бойцов ГО (Выргород) и печалями армейцев АЛИСЫ (Мистерия Звука), но в итоге победителя выбирал среди других релизов.
Издания В.Высоцкого на «Либрике» - проект заметный и художественно привлекательный. Но его, на мой взгляд, погубили излишние амбиции. Проект позиционируется, как издание для настоящих друзей творчества Высоцкого. И в тоже время лимитированный тираж сразу определяет этих друзей в количестве не более 300. А среди «избранных», судя по ценникам, авторы проекта большей частью видят космонавтов и академиков. Грустно и неловко это обсуждать.
Среди архивных релизов года достойный и заслуженный претендент на победу – бокс БРИГАДЫ С (Навигатор). Но я остановил свой выбор на более скромном саундтреке С.Курёхина «Оно». Главный аргумент простой: нам не предлагают в очередной раз приобрести «Белый альбом» The BEATLES, а выпускают неизданный доселе материал. И делают это со всей тщательностью и аккуратностью, присущими «Геометрии».
Кажется, позитива в итогах года маловато. Но были времена и похуже. На днях случайно наткнулся в своём архиве на итоги года тридцатилетней давности. Вот как их подводил кинокритик А.Дементьев в публикации «Легальный рок» (журнал «Советский экран», декабрь 1987 года):
«Что, к примеру, сейчас происходит с лидерами нашего рока? Александр Башлачёв вот уже почти два года как не написал ни одной песни. Нынешние творения Михаила Науменко («Зоопарк») и Петра Мамонова («Звуки Му») ни в какое сравнение не идут с прежними. О новых песнях «Аквариума» неудобно даже и говорить, настолько тут всё вяло и невразумительно. В той или иной степени во всех ведущих группах можно заметить признаки усталости или просто распада».Нам ли быть в печали!