После того, как осела пыль после многостраничных обсуждений белого Атамана, хотел написать такой программный пост.
Мне кажется, у Машины сейчас встал вопрос самоидентификации. Им нужно понять, что они делают, как они это делают и для кого. Оформить это в виде концепции, по крайней мере, у себя в головах, и дальше действовать исходя их данной концепции.
Последние эксперименты указывают на то, что Машина - это не музыкальный лейбл. Правильным термином в данном случае будет хайп-лейбл. Потому что задача музыкального лейбла - это издавать музыку. Но об издании музыки уже никто не говорит - обсуждается другое: как достать и за сколько уйдёт. Достать, обращаю внимание, не раритет, а диск, который вышел вот в этом месяце. В то же время, если представить, что основной своей задачей лейбл видит генерацию хайпа, то тут все становится на свои места: хайп выходит знатный. Но тогда нужно перестать называть себя музыкальным лейблом, потому что музыка тут уже даже не на вторых, а на третьих ролях. Вот например, многие ли смогут вспомнить, чтобы переиздание дискографии включало в себя синглы независимыми единицами? Синглы, как правило, присутствуют в виде бонусов. А здесь сама серия начинается с сингла (одна песня). И продолжается ещё одним синглом! Но и после этого лейбл не переходит к изданию номерных альбомов - про них ни слова - зато лейбл переиздаёт только что изданные синглы в альтернативных вариантах оформления! Кто-нибудь помнит такие прецеденты при издании дискографий? Я - нет. И все это напоминает классическую прокрастинацию.
И конечно же, лейбл лукавит, когда говорит, что белый Атаман - это классический тур-эдишн. Для тур эдишна нужен тур. А когда никакого тура нет, а есть один концерт и несчастные 50 экземпляров диска, то и цель здесь не вознаградить фанатов за то, что те ходят на концерты (напоминаю: никакого тура нет, москвичам, нижнегородцам, сочинцам идти просто некуда), а собрать ещё немного хайпа.
И в этой своей активности, Машина все больше отдаляется Выргорода, Выхода и Геометрии и, напротив, приближается к Либрике. Это, в принципе, личное дело издателей. Но если лейбл решит продолжить движение по этому пути, нужно перестать обижаться, когда в обсуждении очередного релиза вещи называют своими именами.
Написано на диване.
_________________ It's so easy to laugh, it's so easy to hate It takes strength to be gentle and kind
|