Раз уж так совпало, что в ДР Земфиры мне удалось купить Маленького Человека за адекватные деньги (2000), решил переслушать. Слушается круто. Венец творчества и пик формы. При том, что я вообще не фанат Земфиры, эта запись прямо завораживает.
И заодно пришел к любопытному для себя выводу. Сначала я почему-то подумал, а игралась ли вообще когда-то песня Траффик, которая мне никогда не нравилась, живьем. Слушаю и понимаю, что это полнейший Maroon 5. И по времени идеально подходит, с ними тогда носились буквально все музыканты. Поэтому нет ничего удивительного, что решили просто сделать такую же аранжировку и Земфире. Потом послушал версию из Зеленого Театра (где играет Шуров из ОЕ, и многие версии песен - его влияние) - и она, как бы подтверждая догадку, поет - все, возможно, могло быть иначе, если б не эти аранжировки )))
Когда Земфира начала переделывать свои песни, ей все начали предъявлять, мол, мать, успокойся, хватит заниматься аудионасилием. Но по факту, когда она все таки музыкально созрела, она, очевидно, закономерно возненавидела все, что ей навязывали. Потому что, когда из тебя что-то лепят, а ты еще не уверена в себе, не имеешь мнения и постоянно с синдромом самозванца, идешь на компромиссы и соглашаешься с более опытными дядями. А потом прозреваешь и понимаешь, что живешь не своей жизнью. Я это в альбомах Земфиры чувствовал примерно всегда, поэтому просто невозможно их слушать. Даже по кусочкам интервью видно, что Земфира каждый раз как будто оправдывается и договаривается с собой. А вот LIVE и МЧ я слушаю с огромным удовольствием.
Лишь один вопрос до сих пор не дает покоя - если Земфира такой перфекционист, почему она до сих пор нормально относится к песне, в которой поет "раненое сердце весит тяжелее" - это насилие над языком.
|