Восьмая Марта писал(а):
Однако ты писал, что:
Цитата:
Также готов согласиться, что неотличимыми будут подарочные и упрощенные издания большинства современных дисков, которые печатаются на одном и том же заводе.
А я именно про лицензию и фирму, а не про пиратки
А вот, наверное, к примеру, Мумий Тролль "Икра", произведённая в Германии, и на нашем МОЗГ отличаться будут...
Уточняю. Если подарочное и массовое издание печатаются на одной и той же Минэлле и отличаются только наличием или отсутствием клипа, то да, разницы в звучании, скорее всего не будет. Если же подарочное издание печатают на Уральском элктромеханическом, а упрощенку на каком-нибудь Линосе или Юрфорте, то шанс услышать отличия очень велик. А когда на рубеже веков дорогие издания печатались на РОФФе, а дешевые где придется, эта разница чувствовалась практически всегда.
А пираты или лицензия - это не имеет значения. Чем, по сути, они отличаются друг от друга? Просто до 98 года лицензии фактически не было. Лейблы продавали свои диски по 15 долларов и были этим довольны, рынок дешевых дисков был им не интересен, поэтому он был занят пиратами. После 98 года ориентацию бизнеса пришлось в срочном порядке менять и дешевые диски по три доллара стали производить сами лейблы, отжав из этого бизнеса пиратов. А то, что эти диски (пиратские и лицензионные) делались на одних и тех же заводах и оборудовании, думаю, ни для кого не секрет. Тут особняком стоят самые первые лицензионки, которые были отпечатаны в Австрии и Чехии, но, мне кажется, это делалось в счет заключенных ранее контрактов. Уже начиная с 99 года CD Land печатал весьма отвратительного качества лицензионную продукцию.