Teneton писал(а):
papamishka писал(а):
Столкнулся с таким же купив бокс В.Ободзинского! Все песни вразнобой! За разные года от 60 до 90 ! Песен где автор Антонов вааще нет ну и тому подобное Причем я очень долго пытался дотумкать хоть до какого нибудь смысла который могли вложить издатели но((((
Честно говоря, не вижу ни малейшего кощунства. Ободзинский - всего лишь исполнитель. Не оправдываю издателей (тем более этого бокса в глаза не видел), но не нахожу значимости в публикации подобных записей
строго в хронологическом порядке. Любые пластинки песенников-исполнителей являются набором кавер-версий и песен, написанных другими людьми - то есть концептуальной ценности изначально немного.
Разве что если историческая, в духе "но ведь эти десять каверов и чужих песен он записал именно на студийной сессии декабря 69-го" - но невысока цена такой историчности.
И всё-таки не могу согласиться с Вашими выводами, хотя и понимаю ход мыслей. Ведь речь не о том, что в данном случае Ободзинский менее концептуален, или точнее - вовсе не концептуален, в отличии от рок-исполнителей. Речь идёт о самой культуре издания, о важных принципах подхода к публикации архивного наследия, единого подхода, без скидок на второстепенность жанра. И если бы эти традиции были заложены в своё время, то безусловно, что и в изданиях совремённых исполнителей присутствовало бы максимум полезной информации, и темы на нашем форуме были бы качественно другие. Приведу пример совсем другого подхода к архивным публикациям. На диске М.Кристалинской "Ранние записи" (Мелодия, 2005) содержание выстроено хронологически точно, но главное не это. В примечаниях к каждой песни указаны не только год, но число и месяц записи, а также состав инстументальных и вокальных групп сопровождения. А ещё в одной "мелодиевской" ретро-серии "Оригинальный советский винтаж" в добавок ко всему вышеупомянутому присутствует информация о звукорежиссёре, звукооператоре, редакторе и месте записи каждой песни. И если мне, возможно, это информация мало о чём говорит, уверен, что есть коллекционеры, для которых она и ценна, и необходима. В любом случае это исторически правильно. И я хотел бы, чтобы и "наша" музыка через 40-50 лет была представлена потомкам именно в таком виде, а не в хаотичном наборе безымянных файлов.
Возвращаясь к Ободзинскому: если бы в издании были соблюдены все вышеперечисленные нормы, то многие бы узнали, что, например, песня "Белые крылья" записана в 1978 году с группой Стаса Намина, в которой на тот момент играл К.Никольский, через некоторое время автор и музыкант группы "Воскресенье". Последнее, это так, чтобы хоть как-то оправдать название ветки форума, от темы которой отклонился уж очень далеко.